На аэропорт Усть-Илимска нацеливают «Боинги»

Аэропорт Усть-Илимска был построен в 70-х годах прошлого века. Это был современный авиаузел — рейсы из него выполнялись по всему СССР. В 1990-х аэропорт забросили, постройки и оборудование продали для погашения долгов. Но взлетно-посадочная полоса длиной три километра сохранилась. Сейчас аэропорт принимает только один рейс — из Иркутска.
Аэропорт Усть-Илимска был построен в 70-х годах прошлого века. Это был современный авиаузел — рейсы из него выполнялись по всему СССР. В 1990-х аэропорт забросили, постройки и оборудование продали для погашения долгов. Но взлетно-посадочная полоса длиной три километра сохранилась. Сейчас аэропорт принимает только один рейс — из Иркутска.

Прибывший в наш регион глава Росавиации Александр Нерадько, кроме всего прочего, обрисовал ближайшие перспективы усть-илимского аэропорта. В первую очередь он получит современное аэронавигационное оборудование для обслуживания полетов. Это позволит увеличить количество принимаемых типов воздушных судов, число рейсов и поток пассажиров.

— Здесь есть такая драгоценность — прекрасная взлетно-посадочная полоса длиной три километра. О такой мечтают многие региональные аэропорты. Конечно, какое-то время она была запущенна. Наша общая задача предоставить жителям региона возможность использовать воздушный транспорт. Я дам поручение ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» оборудовать ее радиотехническими средствами связи и навигации. Поставим все, что надо, — ближний и дальний привод, локатор, точную систему захода на посадку. Спасибо правительству Иркутской области и группе компаний «Илим» за то, что сохранили взлетно-посадочную полосу, она не должна пропадать. Сюда должны летать самолеты большей вместимости, мы сделаем все возможное, чтобы это произошло в самое короткое время, — сказал Александр Нерадько.

Администрация аэропорта и мэрия Усть-Илимска в этом году планируют инициировать дополнительное обследование несущей способности покрытий взлетно-посадочной полосы. На его основании будет принято решение по типам воздушных судов, которые можно принимать. Сейчас на посадочной площадке Усть-Илимска обслуживают небольшие самолеты Cessna-208В, Л-410, Ан-28. В ближайшее время возможно возобновление полетов Ан-24, после сертификации аэропорта — АТР-42, Сухой SuperJet.

Сейчас выполняется один рейс по маршруту Иркутск — Усть-Илимск — Иркутск. Однако длина взлетно-посадочной полосы позволяет принимать и более крупные лайнеры семейств Boeing и Airbus. На это глава Росавиации обратил особое внимание.