«Мы здесь! Помогите!»

В Иркутской области разбился пассажирский самолёт
Обломки самолёта обнаружены в 2 км от села Казачье на острове. Поиски осложнял туман
Обломки самолёта обнаружены в 2 км от села Казачье на острове. Поиски осложнял туман

Второй пилот Николай Махнутин
Второй пилот Николай Махнутин

Четыре человека погибли, 12 пострадали в результате катастрофы самолёта L-410.

При повторном заходе на посадку в Иркутской области разбился пассажирский самолёт L-410, следовавший из Иркутска в Казачинское. На борту находились 16 человек: 14 пассажиров и два члена экипажа.

Сообщается о четырёх погибших, среди них командир воздушного судна Владимир Черненко. Следственный комитет возбудил уголовное дело.

Обломки самолёта обнаружены в 2 км от села Казачье на острове. Поиски осложнял туман. Когда люди увидели фонарики, начали кричать: «Мы здесь! Да, фонари, люди. Помогите! Кто-то пришёл. Мы здесь!»

 «У пострадавших переломы и черепно-мозговые травмы», — сообщили в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС.

В пресс-службе МЧС РФ рассказали, что катастрофа произошла около 18:15 по московскому времени (23:15 по местному). По некоторым данным, о ЧП сообщила пассажирка, которая позвонила в службу 112.

Крушение произошло во время второго захода самолёта на посадку. Рассматривается несколько причин крушения: отказ двигателя, а также ошибка управления самолётом в условиях тумана. Приоритетной считается версия об отказе техники.

«По поручению председателя СК России Александра Бастрыкина по факту авиапроисшествия с самолётом в Иркутской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта»)», — отметили в Следственном комитете.

В ведомстве уточнили, что контролировать ход расследования будут специалисты центрального аппарата комитета. Проверку также проводит Восточно-Сибирская транспортная прокуратура. Об этом пишет Газета.Ru.

«Пошли на посадку, и всё затрещало»

В Следственном комитете рассматривают две версии крушения: ошибка пилота и отказ техники, передает RT. Выживший пилот Николай Махнутин рассказал журналистам, что автопилот увёл самолет правее заложенного курса, а из-за трудных погодных условий было сложно определить место посадки.

— Туман стал причиной ухода на второй круг. Я не установил визуально контакт с землёй и принял решение уходить на второй круг. Во время набора высоты мы зацепили сопку. Пожара, слава богу, не случилось. Во время ухода на второй круг полосу я увидел, но она была левее, чем мы летели, — рассказал  Махнутин.

На борту была 23-летняя Людмила Кокшарова, летевшая из Иркутска в Казачинско-Ленский район к жениху. По словам матери девушки, это был первый в жизни девушки полёт на самолёте.

— Люда раньше на самолётах не летала вообще. Это первый раз, но она была спокойна. Я сразу же стала писать и звонить дочке. Перезвонила, когда их уже эвакуировали спасатели. Времени на разговоры не было, она просто сказала: «Я цела», — рассказала мама Людмилы.

Ещё одна пассажирка Елена Полулях прямо с места крушения позвонила сыну: «У меня с ногой что-то. Но я нормально себя чувствую. Ходить пока не пробовала. Пошли на посадку, и всё затрещало».

***

Глава Иркутской области заявил, что все пострадавшие получат денежную компенсацию: родные погибших — по 1 миллиону, пострадавшие в тяжёлом состоянии — 500 тысяч, в среднем состоянии — 250 тысяч и в лёгком — 100 тысяч. Об этом пишет Губерния Daily.

15 сентября в области объявлен днём траура по погибшим. Редакция газеты «Копейка» выражает глубокие соболезнования семьям погибших в авиакатастрофе.

Место крушения самолёта L-410
Место крушения самолёта L-410