Монголия начинает строить автомобили

Первым стал кроссовер «МОЗО»

Пионером монгольского автомобилестроения стал кроссовер, названный «МОЗО» — сокращение монгольского словосочетания «монгол зон олон» (в переводе — «монгольский народ»). Первую партию в начале февраля доставили в Улан-Батор, чтобы представить общественности. Первые фото сделаны на улицах Улан-Батора.

Эта новость, переданная государственным информагентством страны МОНЦАМЭ, достаточно любопытна, поскольку ранее предприятия ближайшего соседа нашего региона занимались только ремонтом автотехники. И пару лет назад озвучивался проект по строительству в Улан-Баторе сборочного производства — филиала Волжского автозавода, кода должны были поставляться машинокомплекты «Лады». А тут сразу — монгольский автомобиль.

Правда, создатели этого проекта — компания «Барс моторс» — решили сразу сильно не рисковать и первую партию «МОЗО» собрали в Китае. Там, в Ханчжоу, совместно с китайскими компаньонами они построили завод и запустили производственную линейку первого монгольского автомобиля класса СUV.

Автомобили, пришедшие в Улан-Батор, — тестовые машины. И несмотря на то, что какие-то технические параметры не указываются, испытания «МОЗО» на прочность, качество, его соответствие стандартам, климатическим условиям и режимам эксплуатации начались. В случае успешного прохождения всех испытаний новый кроссовер выйдет в продажу в Монголии. По словам руководства «Барс моторс», автомобиль будет предложен по доступной цене, основанной на финансовых возможностях населения.

Кстати, директор производителя Д.Дэмбэрэл сообщил, что компания уже приступила к изучению возможности строительства второго завода — именно в Монголии. И намеревается привлечь лучшие технологии и инженеров.