Март начнется «Днем свадьбы»

В театре им. Н.П.Охлопкова — премьера по пьесе Виктора Розова
Текст: Марина Рыбак , Фото: Анатолия Бызова , Пятница , № 6 от 15 февраля 2019 года , #Общество
Анастасия Шинкаренко (невеста) и Антон Залетин (жених) репетируют свадебный танец в чутких руках мастера — режиссера Геннадия Гущина. В спектакле занято много молодежи. Эта пьеса — для молодых
Анастасия Шинкаренко (невеста) и Антон Залетин (жених) репетируют свадебный танец в чутких руках мастера — режиссера Геннадия Гущина. В спектакле занято много молодежи. Эта пьеса — для молодых

До премьеры осталось совсем немного, она назначена на 1 и 2 марта. Полным ходом идут репетиции под руководством режиссера-постановщика Геннадия Гущина. На сцене царит светлая приподнятая атмосфера свадебного переполоха, кипит молодая энергия, настроение простой человеческой радости. Для многих день свадьбы — единственный и неповторимый в жизни, день самого главного, судьбоносного выбора.

Пьеса, написанная в 1964 году и, конечно, изобилующая приметами «совка», за полвека превратившимися в музейные архаизмы, на самом деле исследует вечную тему любовного треугольника, актуальную во все времена, не поддающуюся линейной логике и прописной морали. Но решить «уравнение с тремя переменными» большой драматург пытается, исходя из уникальных особенностей характеров именно советских молодых людей периода оттепели

В этих ребятах, не избалованных в быту, испытанных трудным военным детством, Виктор Розов видел людей особой породы, особой внутренней чистоты и цельности, способных на поразительные поступки, далекие от себялюбия. Для нас сегодняшних эти персонажи — словно обитатели потонувшей Атлантиды, люди другого склада, других ценностей, другого мировосприятия. В новой России такая порода уже почти не встречается. Климат, что называется, не способствует. Нам забавны их прямодушие и неприхотливость, трогательная радость по поводу дареного старого телевизора, который барахлит. И одновременно не может не восхитить нас, не ошеломить предельная требовательность к подлинности проживаемых чувств, высокое чувство ответственности за тех, кто рядом.

Именно этим высоким стандартом спроса с себя в главных вопросах жизни, который отличает главных героев драмы, объясняется выбор материала самим постановщиком.

— Мне знакомы люди, о которых рассказывает Розов, — говорит заслуженный артист России Геннадий Гущин. — Я жил среди таких. И мне хочется поведать, напомнить о них сегодняшним зрителям. Кто-то в зале, может быть, даже вступит с ними в молчаливый спор. Ну, не может так поступать человек, ведь это противоречит его выгоде! Ну, разве что лох последний, как нынче говорят. А я был очевидцем таких поступков, я свидетель, что такие люди были, причем не могли поступить иначе. Сейчас в нас что-то поменялось, мы становимся все меркантильнее, все холоднее. Вот мы с артистами и стараемся разобраться, что формировало в нашем народе еще в недавнем прошлом и теплоту души, и силу, и красоту.

Играют эту историю в большинстве своем молодые артисты — наши современники. Им тоже интересно проникнуть в «потемки души» наших близких предшественников, почувствовать, какие струны там откликаются в нашем сознании, в наших сердцах.

Главные роли репетируют Анастасия Шинкаренко, Антон Залетин и Дарья Горбунова. Широко известный в Сибири и за ее пределами иркутский композитор Андрей Волченков специально для спектакля написал прекрасную музыку. А в ней звучат и тонкая нежность, и свет надежды, и вечная жажда счастья. Которое, увы, невозможно за чужой счет.

О чем пьеса

В центре внимания взаимоотношения Нюры Саловой, Михаила Заболотного и Клавы Камаевой. Михаил Заболотный накануне свадьбы с Нюрой Саловой встречает свою первую любовь Клаву Камаеву, с которой некогда воспитывался в одном детском доме. Нюра же осознает, что между Михаилом и Клавой все еще остаются чувства и она не может выйти замуж.

Режиссер Геннадий Гущин полон вдохновения: задача у актеров и постановщика интересная. На самом пороге, казалось бы, уже обретенного счастья двум молодым людям предстоит отважно взглянуть в лицо реальности и спросить самих себя, не поторопились ли, не поддались ли сладостному самообману. Может, еще не поздно исправить ошибку, всеми вокруг одобренную и принятую как замечательный счастливый союз?
Режиссер Геннадий Гущин полон вдохновения: задача у актеров и постановщика интересная. На самом пороге, казалось бы, уже обретенного счастья двум молодым людям предстоит отважно взглянуть в лицо реальности и спросить самих себя, не поторопились ли, не поддались ли сладостному самообману. Может, еще не поздно исправить ошибку, всеми вокруг одобренную и принятую как замечательный счастливый союз?