Лосев показал траекторию

Иркутские дрифтеры официально закрыли летний сезон
Так работает мастер. Евгений Лосев закладывает вираж.
Так работает мастер. Евгений Лосев закладывает вираж.

Михаил Кудрявцев, организатор соревнований: «С начала лета больше тысячи человек прошли через нашу дрифт-площадку. Мы и дальше будем развивать в Иркутске тему цивилизованного дрифта».
Михаил Кудрявцев, организатор соревнований: «С начала лета больше тысячи человек прошли через нашу дрифт-площадку. Мы и дальше будем развивать в Иркутске тему цивилизованного дрифта».
Евгений Лосев — единственный иркутянин во всероссийской дрифт-серии. Это новый турнир, в котором участвуют лучшие пилоты из России, Латвии, Белоруссии, Украины и Японии. Он начал заниматься дрифтом в Иркутске, а с 2013 года выступает на всероссийских и международных соревнованиях.
Евгений Лосев — единственный иркутянин во всероссийской дрифт-серии. Это новый турнир, в котором участвуют лучшие пилоты из России, Латвии, Белоруссии, Украины и Японии. Он начал заниматься дрифтом в Иркутске, а с 2013 года выступает на всероссийских и международных соревнованиях.

В Иркутске в минувшие выходные официально завершился летний дрифт-сезон. По этому поводу в так называемом сквере имени дрифта возле Академического моста прошли соревнования, которые их организатор Михаил Кудрявцев обозначил как DriftWars. В них приняли участие спортсмены из Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия. Многие гонщики не смогли принять участие из-за финансовых проблем, но Кудрявцев обещает весной собрать пилотов со всей Сибири.

— У нас сегодня было закрытие сезона, нам очень повезло с погодой, я почти доволен организацией, — рассказал Михаил Кудрявцев. — Мы впервые поставили трибуну, с которой открывается потрясающий вид на наших участников. С начала лета больше тысячи человек прошли через эту площадку, мы и дальше будем развивать эту тему.

Практически все участники соревнований за свои деньги покупают машины, тюнингуют их, вкладывая в итоге очень приличные деньги в свои болиды. Есть среди них и те, для кого дрифт стал профессией и даже стилем жизни.

Известный спортсмен из Иркутска дрифт-пилот Евгений Лосев знаком не только нашим землякам, но и даже родоначальникам дрифта японцам. Сейчас про него режиссером Юрием Яшниковым снимается документальный фильм «Траектория Лосева». На закрытии сезона он с легкостью обошел своих конкурентов и победил сразу в двух номинациях: в квалификации и парных заездах.

После торжественного награждения сотни болельщиков атаковали Евгения Лосева. Нам с трудом удалось задать несколько вопросов легендарному гонщику.

— Расскажите о своих достижениях.

— Побед у меня немало, но самая главная — над японцами. Была юбилейная дата, и мы бились с ними восемь на восемь человек. Это ранговая гонка во Владивостоке, очень значимая, мы выступили очень достойно и выиграли.

— Видите ли вы развитие дрифта в Иркутске?

— Если честно, то нет. Когда мы приезжаем на какие-нибудь соревнования в другие города, постоянно подходят неопытные ребята, о чем-то спрашивают, и мы делимся опытом, рассказываем все от А до Я. В Иркутске я такого не ощутил. То ли пилоты стесняются, то ли еще что. Но интереса к нашему виду спорта я не вижу.

— Тем не менее вы согласились принять участие в сегодняшних соревнованиях…

— Я сегодня выступал по чистой случайности. Мы ехали из Владивостока, привезли машину в Иркутск и еще не успели ее разобрать. Мы уже начали подготовку к следующему сезону. Завтра вся машина будет разобрана, без двигателя, и «голая» поедет на покраску.

— Как вырастить чемпиона?

— Чемпионы разные. Есть такие, которые пашут, добиваясь побед и результатов потом и кровью. А есть чемпионы — таланты по жизни, которым просто дано. Вот такие ранги пилотов. Все индивидуально. Я заметил, что в Иркутске есть некоторые ребята, которые стремятся к прогрессу, но чего-то им не хватает, не могу пока сказать, чего именно. Возможно, дисциплины. Ну и нужна голова, которая будет все тянуть.

— Сколько покрышек вы сжигаете на соревнованиях?

— Сегодня на тренировке я сжег две покрышки, еще две — на квалификации. Это очень мало.