Лето — время отдыха, а не долгов

Позаботьтесь об оплате счетов за электроэнергию заранее

Специалистами замечено, что в летний период долги за энергоресурсы резко возрастают. Понимают ли должники, что рискуют оставить свои квартиры без электричества, и что может стать надежным стимулом для оплаты за электроэнергию? Об этом мы интересовались у простых граждан и экспертов в сфере энергопотребления.

«Я лично долги не коплю, так что стимулировать меня не приходится, — позиция пенсионера из Иркутска Виктора Трофимовича Ч. принципиальна. — Даже когда летом живу за городом, на даче, регулярно приезжаю на квартиру, снимаю показания счетчика и иду в офис оплачивать. Да, уходит на это почти целый день, я ведь уже не скор на ногу. Но ничего не поделаешь».

Примерно так до сих пор считают многие потребители, не подозревая, что могут не отрыватьcя от долгожданного летнего отдыха ни на час.

«Перед тем как покинуть город, внесите определенную сумму на свой лицевой счет — это самый простой способ избежать долгов, — объясняет начальник Восточного отделения Иркутской Энергосбытовой компании Владимир Аксенов. — Если вы предпочитаете оплачивать в офисе, то заодно можно предупредить оператора о том, что некоторое время вы не сможете передавать показания счетчика. Не переживайте, если начисления будут происходить из средних значений последних месяцев — по приезде при очередной передаче показаний просто закажите акт сверки, что упорядочит платежи».

«Да, откровенно говоря, у меня частенько за электроэнергию долги копятся, — признается бизнесмен Григорий К. — Но работа у меня такая — приходится часто летать, порой в городе нахожусь меньше времени, чем в командировках. А уж когда выдаются недели отдыха, так о таких мелких долгах думать вовсе не хочется. От Энергосбыта регулярно получаю уведомления о накопившихся суммах, но, признаюсь, для меня это не является стимулом — к концу года сам стараюсь эти несколько тысяч закрыть».

«Такую «систематичность» оплаты вряд ли можно назвать рациональной позицией, хотя мы нередко сталкиваемся с подобным, — продолжает Владимир Петрович. — В течение года ежемесячные суммы многим кажутся незначительными, однако, когда в конце года люди все же решают закрыть долги, общая сумма уже оказывается «вдруг» огромной и «непонятно откуда взявшейся». Так что лучше все же контролировать свое потребление электроэнергии более регулярно, к тому же это действительно не требует вашего личного присутствия в офисе». Имея банковскую карту Сбербанка РФ, подключите в любом его отделении услугу «Автоплатеж», и с нее ежемесячно будет списываться та самая незначительная сумма (ее, кстати, вы определите сами), которая под Новый год не превратится в снежный ком долгов, омрачив предпраздничные хлопоты. Отныне вам достаточно всего лишь передавать через личный кабинет или смс показания счетчика. «При таком способе мы также рекомендуем хотя бы раз в год производить сверку платежей, — уточняет Владимир Аксенов. — Таким образом, вы убережете себя не только от накопления долга, но и от возможного отключения».

Удалось нам пообщаться и с потребителем, который и вовсе считает, что «ничего никому не должен».

«Да, у меня долг большой, и он мне не по силам, — говорит неработающий житель Баяндая. — Ну, вышло так, накопил. А теперь что толку платить понемногу, все равно сумма уменьшаться почти не будет. В общем, решил для себя, что платить не буду, государство мне больше должно. А то, что не плачу совсем, так, думаете, я один такой?» «Действительно, и таких неплательщиков немало, — вынуждены признать специалисты Иркутскэнергосбыта. — И это, к сожалению, говорит и о нашей культуре потребления в целом. Когда мы осознаем, что долги, тем более неоплаченные, неизбежно меняют качество жизни? Вот ведь и этот потребитель не может о них забыть совсем, он недоволен, высказывает претензии — и нам, и государству. Разве это делает его свободным и счастливым? Такие должники живут в режиме обороны — отмахиваются от наших писем и сообщений, готовятся к визитам судебных приставов». Владимир Петрович однозначно советует при возникновении долга не закапывать голову в песок. «Мы готовы к диалогу с каждым нашим клиентом, — уверяет он. — Но это должна быть обоюдная позиция. Всегда можно найти приемлемое для клиента решение. И поверьте, долг начнет уменьшаться».

Тема долгов злободневна не только в нашем регионе, и в стране уже накоплен опыт более жестких мер. Иркутская Энергосбытовая компания не может кредитовать своих клиентов и также вынуждена прекращать поставку неоплаченного ресурса. «Это для нас самый крайний способ, мы его стараемся применять как можно реже, хотя законом эта мера предусмотрена, — объясняет Владимир Аксенов. — Но иногда только радикальные меры могут заставить должника начать платить за уже потребленную, подчеркиваю, электроэнергию. В конечном счете, долги — это всегда дорого, рано или поздно потребуются дополнительные расходы. Восстановление, к примеру, отключенной подачи электроэнергии по закону производится за счет потребителя. Кроме того, придется оплатить и пени».

Аксенов убежден, что не отключения, а знания о доступности и разнообразии способов оплаты должны стать единственным стимулом для регулярной оплаты за электроэнергию. Именно поэтому основой своей работы Иркутская Энергосбытовая компания считает клиентоориентированность, и постоянно развивается в этом направлении. Каждый потребитель может убедиться, что сегодня Иркутскэнергосбыт предлагает достаточно способов оплаты, и он с легкостью может пользоваться тем, который ему наиболее удобен. Кроме вышеперечисленного «Авансового» и «Автоплатежа» все большую популярность набирает оплата через личный кабинет. При нажатии закладки «Оплатить онлайн» вы будете автоматически подключены к системе сбора и обработки платежей «Город». В появившейся таблице нужно ввести сумму к оплате, выбрать форму оплаты (банковской картой или через электронный кошелек) и продолжить оплату. После введения данных автоматически будет представлена итоговая информация о задолженности/переплате. Если сумма для оплаты указана верно, нажмите ссылку «Продолжить», если неверно, то исправьте указанную сумму на требуемую и нажмите «Продолжить». Обратите внимание, что в сумме оплаты между целым и дробным числом необходимо поставить точку. Еще одно нововведение, связанное с удобством оплаты при помощи личного кабинета, — распечатка квитанции. Ссылка на нее появляется рядом со сведениями по платежу сразу после закрытия отчетного периода. Три последние квитанции всегда активны, в случае необходимости к ним можно обратиться одним кликом.

Платите вовремя, отдыхайте с удовольствием.

Владимир Аксенов, начальник Восточного отделения Иркутской Энергосбытовой компании: «Перед тем как покинуть город, внесите определенную сумму на свой лицевой счет»
Владимир Аксенов, начальник Восточного отделения Иркутской Энергосбытовой компании: «Перед тем как покинуть город, внесите определенную сумму на свой лицевой счет»