Лед пока держит не всех

Утонул даже экскаватор, строивший переправу в Бодайбинском районе
В регионе пока официально открыты всего две зимние переправы: через Уду в Нижнеудинском районе и Киренск — Алексеевск.
В регионе пока официально открыты всего две зимние переправы: через Уду в Нижнеудинском районе и Киренск — Алексеевск.

Этой зимой в Иркутской области планируется официально запустить в эксплуатацию 51 ледовую переправу. Наибольшее количество будет оборудовано в Киренском, Усть-Кутском, Нижнеудинском и Тайшетском районах, сообщает ГУ МЧС России по Иркутской области.

Пока же в регионе официально открыты всего две зимние переправы: через Уду в Нижнеудинском районе и Киренск — Алексеевск. При благоприятных погодных условиях и удовлетворительном состоянии ледового полотна переправа Киренск — Алексеевск будет функционировать до весны. По ней разрешен проезд автомобильного транспорта весом до пяти тонн.

Переправы в местах не открывают из соображений безопасности: морозы ударили только на севере региона, но люди выходят на неокрепший лед и оказываются в воде. Так, в конце прошлой недели на Ангаре в районе Олонок Боханского района погиб мужчина. На место происшествия выехали сотрудники полиции и государственные инспекторы по маломерным судам.

— 67-летний мужчина направлялся за водой, — рассказал старший госинспектор патрульной службы Зандан Намсараев. — В пяти метрах от берега пенсионер провалился под лед. На помощь ему поспешил другой местный житель, ставший свидетелем происшествия. Он подал тонувшему доску, но обессилевший мужчина уже не смог за нее ухватиться и скрылся под водой.

7 декабря на Витиме в районе поселка Мамакан Бодайбинского района провалился под лед и затонул на глубине четырех метров экскаватор. По иронии судьбы 20-тонная техника проводила обустройство ледовой переправы Бодайбо — Мамакан. Люди не пострадали. Толщина льда в этом месте более одного метра и, по оценке специалистов дорожной службы, была способна выдержать строительную технику.

По предварительной версии, разрушить ледовый покров в середине реки, где шел экскаватор, могло сильное подледное течение. На место выехала группа Бодайбинского пожарно-спасательного гарнизона, но решение о подъеме экскаватора должен принимать собственник техники.

Еще один случай на льду произошел утром следующего дня, 8 декабря. 51-летний мужчина вы-

ехал на рыбалку на снегоходе в один из заливов Братского водохранилища. Однако он не учел, что накануне выпал снег и замаскировал собой даже участки открытой воды.

В одной из таких ловушек рыбак и оказался всего через несколько минут после выезда на лед. Глубина в месте провала более 90 метров. Снегоход мгновенно ушел на дно. Мужчина смог зацепиться руками за кромку, но выбраться не получалось — хрупкий лед крошился. Силы уходили. Пострадавшему просто повезло, что именно в это время один из внештатных госинспекторов Центра ГИМС МЧС России по Иркутской области оказался в том месте — он проводил мониторинг ледовой обстановки.

— На акваторию водохранилища наш инспектор вышел на личном аэроглиссере и в районе Монастырской горы увидел мужчину в полынье, — рассказал Евгений Потапов, старший госинспектор по маломерным судам Братского отделения. — На спасение ушли считанные минуты. Пострадавшего доставили на базу поисково-спасательного отряда, куда прибыли врачи скорой помощи. В ледяной воде мужчина пробыл около десяти минут, испытал стресс. Все это могло негативно отразиться на здоровье, поэтому его направили на обследование в городскую больницу.

Вероятно, дальнейшее открытие ледовых переправ в регионе начнется к концу декабря, предполагают в региональном МЧС, однако все зависит от погоды.

А сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам напоминают, что режим работы ледовой переправы, порядок движения транспорта и нормы перевозки грузов и пассажиров, а также скоростной режим устанавливаются эксплуатирующей организацией с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лед. Информация об этом размещается на соответствующих дорожных знаках и стендах. Границы переправы обозначаются ограничительными маркировочными вехами. Ежедневно утром и вечером производится замер толщины льда и дается оценка его структуре. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега. 

Специалисты напоминают о необходимости соблюдения правил при движении транспортных средств по ледовым дорогам. Выезжать на лед нужно медленно, без толчков и торможений, со скоростью не более 10 км/ч. Перед выездом необходимо отстегнуть ремни безопасности, опустить стекла в автомобиле, приоткрыть двери.

На ледовой переправе запрещено останавливаться, нельзя допускать развороты, обгоны, заправку транспортных средств горючим. На переправе запрещается пробивать лунки для рыбной ловли и других целей, выезжать за оградительные вешки.

Передвигаться на автомобилях в условиях плохой видимости — в туман или пургу — не рекомендуется.

Использованы материалы ГУ МЧС по Иркутской области

На Витиме экскаватор провалился под лед и затонул на глубину четыре метра.
На Витиме экскаватор провалился под лед и затонул на глубину четыре метра.