Квартирный вопрос — решаем в суде

Юристы из фонда «Пульсар» продолжают отвечать на ваши вопросы на страницах нашей газеты. Наш читатель, Олег Станиславович из Шелеховского района, спрашивает, что делать, если подрядчик, которого наняли делать ремонт в квартире, выполнил свою работу плохо. «Рисунок на настенной плитке в санузле сложен неправильно, швы плохо промазаны. Деньги были уплачены перед началом работ, а сейчас никто не отвечает на мои звонки», – пишет Олег Станиславович. Мы обратились к специалистам «Пульсара», которые сейчас при поддержке Фонда президентских грантов бесплатно защищают права потребителей. А именно к этой сфере относятся некачественные услуги, в том числе и ремонт. 

Проведение ремонта квартиры – дело затратное и долгое, и многие пользуются услугами строителей, заключают с ними договоры подряда на ремонт квартиры. Однако итоговый результат обрадует не каждого, так как ремонт может быть выполнен некачественно. Что же делать? Отвечает юрист фонда «Пульсар» Лариса Александровна Непомнящих.

1. Если обнаружили недостатки в ремонте, вы вправе требовать их устранения или возврата денежных средств. Чтобы зафиксировать некачественный ремонт квартиры, вам необходимо составить соответствующий акт о недостатках оказанной услуги либо отразить недостатки в акте приёма-сдачи работ и не подписывать его. Также зафиксировать данный факт фото-, видеосъёмкой. Всё это в последующем может пригодиться для проведения экспертизы качества и стоимости выполненных работ.

2. Составьте претензию, в которой указываете, в чём заключается некачественный ремонт квартиры, и требуете устранить недостатки или вернуть денежные средства в течение 10 дней. Также указываете о том, что если ваши требования не будут выполнены, то будете обращаться в суд, где помимо указанного на исполнителя будет возложена обязанность выплатить неустойку за нарушение сроков исполнения требований потребителя, штраф 50% от взысканной суммы и моральный вред.

3. Если ответа не поступает либо пришёл отказ, то следующим этапом будет являться суд.

Для суда вы готовите исковое заявление, в котором указываете, что заключили договор на оказание ремонтных услуг, после окончания работ вы обнаружили некачественный ремонт квартиры.

На суде нужно предоставить оригиналы договора на ремонт, акт выполненных работ, если составлялся, претензию и ответ. Если ответчик будет возражать против заявленных требований, то он должен будет доказать, что сделал ремонт квартиры качественно и без недостатков, единственным вариантом будет являться судебная экспертиза, которая подтвердит, качественный или некачественный ремонт квартиры был сделан. Если акт выполненных работ отсутствует вовсе, то суд встанет на вашу сторону. При наличии его будет руководствоваться результатами экспертизы.

История из практики 

Ситуация с плохим ремонтом не такая уж большая редкость. Один клиент фонда «Пульсар» заключил договор на ремонт квартиры в новостройке в Москве. Через месяц он решил проверить, как идёт ход ремонтных работ, однако проведённые в квартире работы оказались, мягко говоря, некачественными. А деньги за ремонт были выплачены.

Поэтому клиент решил взыскать деньги за некачественный ремонт квартиры с помощью юриста.

Сначала была подготовлена претензия, на которую ответа не последовало.

Далее подали иск, в котором, помимо денег за некачественный ремонт квартиры, потребовали взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и судебных расходов. Исковое заявление возможно подать по выбору потребителя либо по месту его жительства, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту нахождения недвижимости, в которой был сделан некачественный ремонт. Госпошлина по искам о защите прав потребителей не оплачивается.

При этом хотим обратить внимание: если договор на ремонт квартиры заключён не с организацией или индивидуальным предпринимателем (юридическим лицом), а с физическим лицом, то положения закона о защите прав потребителей не распространяются на возникшие отношения. Соответственно, взыскать моральный вред и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований невозможно. В таком случае необходимо руководствоваться только нормами гражданского законодательства, применяемыми к договору подряда.

Есть вопросы? Обращайтесь в «Многофункциональный негосударственный центр по защите прав потребителей г. Иркутска», который бесплатно работает на базе фонда «Пульсар», тел. 8 (3952) 40-02-40, адрес: г. Иркутск, ул. Байкальская 259/2.