Курс на качество

Постоянное улучшение продукции и совершенствование производства входят в круг приоритетных задач АНХК

Тщательный контроль качества продукции — это предмет неустанной заботы сотрудников Ангарской нефтехимической компании. Вся выпускаемая АНХК продукция соответствует строгим требованиям нормативно-технической документации. Весь цикл производства, начиная с поступления сырья и заканчивая выпуском готовой продукции, подвергается многоступенчатой системе контроля качества.

Бензин под контролем

По словам заместителя главного технолога АНХК Дмитрия Дубровского, бензин перед тем, как попасть на заправку, проходит жесткий контроль качества. Топливо содержит минимальное количество серы и соответствует всем современным эксплуатационным требованиям.

С учетом марок и сортности АНХК выпускает порядка 240 наименований продукции, которая поставляется в 46 субъектов РФ и ряд зарубежных стран. Ассортимент предприятия регулярно расширяется. 

— В 2017 году мы выпустили новый продукт — присадку КАД-ПРО, которая позволяет производить бензины класса «Евро-5», — отмечает Дмитрий Александрович. — В 2018 году в рамках Всероссийского конкурса «100 лучших товаров» данная октаноповышающая присадка была отмечена номинацией «Инновация».

За 14 лет участия в конкурсе 100 наименований продукции АНХК маркированы золотыми и серебряными логотипами. В 2019 году еще 12 продуктов отмечены дипломами регионального этапа конкурса. Какие из них будут удостоены наград на федеральном уровне, станет известно совсем скоро.

Экономия не враг качеству

В 2019 году в АНХК проведен ряд мероприятий, направленных на снижение энергопотребления, повышение качества продукции и увеличение ее выпуска.

— В этом году установка по производству битумов работала на максимальных нагрузках, — рассказывает Дмитрий Дубровский. — За второй квартал мы достигли рекордных показателей — произвели 97 тысяч тонн битума. В дальнейшем планируется выпускать 300 тысяч тонн в год. 

И это при том, что уже 2 года компания производит битумы по новому ГОСТу, который предъявляет более жесткие требования к качеству данного вида продукции. Битумы АНХК реализуются на рынках Сибири, Дальнего Востока и Монголии. Именно их используют для ремонта и прокладки дорог всей Иркутской области.

По программе энергосбережения и энергоэффективности, действующей в рамках политики НК «Роснефть», в 2019 году в АНХК была проведена модернизация производства метиламинов. Благодаря этому удалось повысить качество продукции и на 30% сократить энергопотребление, что позволило предприятию сэкономить более 16 млн рублей в год. 

До конца года АНХК планирует реализовать более 20 мероприятий, которые позволят достичь существенных показателей в плане экономии топливно-энергетических ресурсов. Ожидаемый экономический эффект от внедрения всех мероприятий составит более 170 млн рублей, что на 40% выше показателей прошлого года.

Расширение ассортимента продукции

— В прошлом году мы начали работать над проектом — маловязкая углеводородная основа для буровых растворов, — добавляет Дмитрий Дубровский. — Уже проведены все необходимые лабораторные испытания, опытные пробеги на установках. Наработана первая опытно-промышленная партия. Мы ее отправили в профильный институт, где получили положительное заключение о том, что данный продукт может использоваться на буровых промыслах компании. Сейчас готовимся к отгрузке первой промышленной партии. Выпуск основы для буровых растворов позволит снизить импортозависимость НК «Роснефть», расширить ассортимент продукции, а также получить дополнительную прибыль. 

Три года назад в АНХК завершена модернизация линий по наливу масел. Благодаря этому была увеличена производительность более чем в 2,5 раза. Сейчас на предприятии производится до 60 тысяч тонн фасованных масел в год. Более половины компонентов масел — отечест­венного производства. По окончании модернизации линии налива и ребрендинга выпущена новая линейка масел.

Улучшенная рецептура топлива для судов

С 1 января 2020 года вступают в силу новые требования международной конвенции о предотвращении загрязнения с судов. Чтобы снизить выбросы диоксида серы в атмосферу, массовая доля содержание серы в судовом топливе должна составлять не более 0,5%.

— Сейчас мы разрабатываем рецептуру с улучшенными экологическими характеристиками для производства судового маловязкого топлива. Оно пользуется высоким спросом у потребителей на Дальнем Востоке. Им заправляются в том числе и байкальские суда. Новая рецептура производства судового топлива позволит выпускать более экологичное и качественное топливо, — подытожил Дмитрий Александрович.