Култукский тракт обойдет Моты и Чистые Ключи

Реконструкция «тещиного языка» ведется даже зимой
Строительство путепровода началось в 2014 году, и уже через два года он был досрочно введен в эксплуатацию.
Строительство путепровода началось в 2014 году, и уже через два года он был досрочно введен в эксплуатацию.

Как отметил Николай Рейнет, реконструкция Култукского тракта позволит повысить качество дороги, снизить ее аварийность.
Как отметил Николай Рейнет, реконструкция Култукского тракта позволит повысить качество дороги, снизить ее аварийность.

Трасса Р-258 «Байкал», которую в народе называют Култукский тракт, — одна из самых востребованных в области. По ней проходит международный транзит, путешествуют туристы, ездят местные жители. Эта же трасса известна и как одна из самых опасных в Прибайкалье. Но в последнее время все, кто часто передвигается в этом направлении, наблюдают за тем, как магистраль меняет очертания. Сейчас там ведутся дорожные работы, и масштабы некоторых из них впечатляют. О том, что ожидает в будущем Култукский тракт, узнала корреспондент еженедельника «СМ Номер один».

Самая сложная магистраль

В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Прибайкалье» находятся три федеральные дороги, проходящие по территории Иркутской области. Общая их протяженность 1549,8 километра. Это Р-255 «Сибирь», Р-258 «Байкал» и А-331 «Вилюй». Первые две — часть международного транзитного транспортного коридора Восток — Запад, а третья — единственная автодорога, соединяющая Иркутскую область и Республику Саха (Якутия). Так что от их состояния зависят скорость и безопасность перемещения населения и грузов.

Как отметил Николай Рейнет, автодорога Р-258 «Байкал» — одна из самых сложных. Она проходит по горной местности в непосредственной близости от озера Байкал. Трасса имеет статус аварийно опасной из-за большого количества ненормативных поворотов, серпантинов, затяжных подъемов и крутых спусков. Поэтому было так важно принять меры, чтобы отрегулировать скоростной режим и минимизировать возникновение аварийных ситуаций.

 — Для создания безопасных условий движения на затяжных подъемах и увеличения средней скорости транспортного потока за последние годы сделано свыше 12 километров дополнительных полос, — подчеркнул Николай Рейнет.

Кроме того, был построен новый путепровод через ВСЖД на 96-м км автодороги. Старый, возведенный в 1959 году, уже не справлялся с существующими нагрузками и был небезопасен. Проект реконструкции предусматривал проведение буровзрывных работ при разработке выемки, однако впоследствии дорожники от него отказались, и разработка проводилась механизированным способом. Таким образом, удалось сократить и срок проведения работ, и их стоимость. Плюс не пришлось выполнять потенциально опасные работы на участке автодороги с интенсивным движением и вблизи железной дороги.

К строительству фундаментального сооружения специалисты приступили в марте 2014 года, а в 2016 году путепровод был досрочно введен. Федеральные дорожники возвели железобетонные опоры и пролетные строения из сталежелезобетона. Длина путепровода составила 109 метров. К нему были выполнены подходы общей длиной 707 метров по параметрам II технической категории. Для обеспечения безопасности дорожного движения сделана дополнительная полоса на подъем.

В настоящее время путепровод оборудован современной энергоэффективной светодиодной системой освещения. Смонтировано 54 светильника, установлены барьерное ограждение и дорожные знаки, нанесена дорожная разметка.

Благодаря строительству этого объекта был ликвидирован один из самых аварийно опасных участков на федеральной трассе «Байкал».

«Тещин язык» будут взрывать

Еще один грандиозный проект, который сегодня внедряет ФКУ Упрдор «Прибайкалье», — это строительство участка, который в народе называют «тещин язык» (47—56 км). Его реконструкция позволит повысить категоричность дороги с IV до II технической категории, ликвидировать опасные ненормативные радиусы поворотов, крутые спуски и подъемы, увеличить пропускную способность участка трассы с 6 до 14 тысяч автомобилей в сутки.

С марта 2018 года, когда подрядчики приступили к строительству этого участка, были устроены временные объездные дороги, заменены слабые грунты в основании земляного полотна и перенесены инженерные коммуникации — линии связи и электросети, смонтированы водопропускные трубы. На сегодняшний день степень готовности искусственных сооружений составляет 80%.

— Для повышения безопасности дорожники установят металлическое барьерное ограждение, сигнальные столбики, дорожные знаки, а также произведут устройство дополнительной полосы на подъем протяженностью 7 км, — рассказывают в ФКУ Упрдор «Прибайкалье». — Если говорить в целом, то в ходе строительства дорожникам предстоит выполнить большой комплекс буровзрывных и земляных работ — с объемом более 2 млн кубометров. Сегодня ведутся отсыпка земляного полотна и разработка выемок на участке. Причем отсыпана уже четвертая часть от этого количества. Завершить этот этап специалисты планируют до конца года.

Для повышения эффективности строительного процесса и своевременного выполнения строительно-монтажных работ возведение земляного полотна идет даже зимой. Впрочем, это не противоречит утвержденной проектно-сметной документации и не нарушает требований нормативных документов.

Новые 10 км автодороги будут оборудованы всеми необходимыми средствами безопасности движения — здесь устроят переходно-скоростные полосы, установят металлическое барьерное ограждение, дорожные знаки и сигнальные столбики. Также проект включает строительство двух площадок отдыха для водителей.

Закончить все работы и ввести объект в эксплуатацию федеральные дорожники планируют в 2020 году. Впрочем, масштабные работы на Култукском тракте не остановятся и на этом. Как сообщили в Упрдор «Прибайкалье», в планах еще два проекта реконструкции. Первый затронет участок на 26—47-м км в Шелеховском районе. Он обеспечит обход населенных пунктов Чистые Ключи и Моты. Второй проект сейчас находится на рассмотрении в Главгосэкспертизе. Речь идет о строительстве участка трассы на 96—100-м км в Слюдянском районе.

— Реализация этих проектов позволит повысить качество дороги, приведет в нормативное состояние дорожное полотно, снизит аварийность и обеспечит комфортные поездки автомобилистов в районе туристической зоны озера Байкал, — подчеркнул Николай Рейнет.

Этап строительства автодороги Р-258 «Байкал» на участке 47—56 км.
Этап строительства автодороги Р-258 «Байкал» на участке 47—56 км.
Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments