Крушение вертолета на севере Иркутской области произошло из-за неосторожного обращения со взрывчаткой – МАК

Взрыв вертолета МИ-8 в Катангском районе Иркутской области 6 мая 2013 года произошел из-за неосторожного обращения с бывшей на борту взрывчаткой, которую везли для ликвидации ледовых заторов на северных реках. Такой вывод сделал  Межгосударственный авиационный комитет, сообщается на официальном сайте МАК 26 февраля 2014 года. Напомним, вертолет с бригадой спасателей и главой ГУ МЧС по Иркутской области Станиславом Омельянчиком облетал пойму Нижней для мониторинга паводковой обстановки. На борту находились две тонны взрывчатки для подрыва ледовых заторов. Вертолет взорвался в воздухе, погибли девять человек. На месте найдены фрагменты тел, а также детали вертолета. Разброс обломков составил 300 м. Опознание проводилось с помощью молекулярно-генетической экспертизы.

По мнению МАК, вероятнее всего, взрыв произошел из-за неосторожного обращения с "боевиком" (так спасатели называют готовый к применению заряд, в который вставлен капсюль-детонатор). Помимо бригады взрывников, в грузопассажирской кабине вертолета находились три служебных пассажира, двое из которых не имели опыта, навыков и допуска к работе со взрывчатыми веществами, возможно, кто-то из них решил помочь специалистам.

В сообщении МАК также отмечается, что к этой ситуации привело отсутствие четких правил, регламентирующих порядок подготовки и выполнения взрывных работ по ликвидации ледяных заторов на реках, а также обеспечения безопасности при перевозке и применении использующихся при проведении работ опасных грузов. По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Заметим, что сотрудники Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР из трех основных версий - неблагоприятные погодные условия, ошибка пилотирования и нарушение условий транспортировки взрывчатых веществ - склонялись к последней. В ее пользу говорили результаты взрывотехнической экспертизы, согласно которым на деталях вертолета, изъятых с места происшествия, а также на личных вещах членов экипажа были обнаружены следы взрывчатого вещества на основе тротила и аммиачной селитры. К тому же, по словам очевидцев, падению Ми-8Т предшествовал взрыв в воздухе. Результаты экспертного исследования авиационного керосина, изъятого с места последней заправки вертолета, показали, что топливо соответствовало всем требованиям ГОСТа и не содержало посторонних примесей. Это позволило следователям исключить версию о том, что некондиционное топливо могло стать причиной авиакатастрофы.

 

Материалы в тему: 
В шести километрах от населенного пункта Преображенка Катангского района в 19 часов 30 минут 6 мая 2013 года обнаружены останки пропавшего ранее вертолета МИ-8, который в этот день вылетел с буровой в район поселка для оценки обстановки и проведения взрывных работ на реке Нижняя Тунгуска, но в назн...