Ключевые стратегии СБЕРа. S -- социальное развитие

Источник: Байкал Инфо 28/02/2021 - 16:42

А вы знаете, что это такое -- костюм GERT? Изначально он был придуман в Великобритании для обучения студентов-медиков и студентов - будущих социальных работников. Потом этот костюм был использован для обучения банковских сотрудников в банке Barclays. В России этим тренажером, для развития эмпатии своих сотрудников и их обучения по работе с «особенными» клиентами, заинтересовался Сбербанк и приобрел 10 костюмов. В декабре 2016 года накануне Дня инвалидов эффективность тренажера оценил Председатель правления Сбербанка России Герман Греф - лично примерил костюм, и рекомендовал применять его в процессе обучения менеджеров банка.

Костюм представляет собой «конструктор», который надевается на тело – это утяжелители, ограничители подвижности суставов, перчатки с имитацией тремора рук, очки имитирующие заболевания глаз, наушники, которые ограничивают слух. Человек сразу чувствует, как постарел на несколько десятков лет, походка становится тяжелой, появляется одышка, руки трясутся, слух отсутствует, а сквозь очки нельзя нормально разглядеть даже наименование лекарства на блистере! Тренажер дает реальное погружение в состояние человека, как минимум возраста +75. 

-- В Иркутском отделении такой костюм тоже есть и как говорят все, побывавшие в этом одеянии сотрудники, у них серьёзно поменялось отношение к людям с инвалидностью,  клиентам старшего возраста, -- рассказала во время пресс-конференции  новый управляющий Иркутского отделения  ПАО Сбербанк Юлия Кальвина. -- Костюм GERT позволяет почувствовать всю тяжесть этих самых ограниченных возможностей -- плохослышание, плоховидение, проблемы с движением и так далее. Это позволяет развивать эмпатию наших сотрудников. Чего скрывать, ведь иной раз взаимодействовать с особенным клиентом бывает ох как не просто, как и понять его состояние, сложности в процессе получения информации или услуги. 

Направление, которое в Сбербанке на сегодняшний день считается ключевым -- это реализация ESG-стратегии (англ. environmental – экология, social – социальное развитие, governance – корпоративное управление -- прим.), отметила Юлия Кальвина. Следование  её принципам предполагает, что финансовое учреждение наряду со своими прямыми обязанностями принимает на себя  и экологическую, и социальную, и корпоративную ответственность за весь спектр деятельности, которую ведет. В стратегии есть несколько векторов, один из них -- направление S (социальное). Работа с «особенными клиентами», создание для них комфортных условий и доступности банковских услуг - практическая реализация именно такого, социального направления.

Доля клиентов с особенными потребностями в Иркутском отделении весьма значительна: услугами так называемого особенного банка здесь пользуются на данный момент 115 781 человек. Еще одна наглядная цифра: пенсии по инвалидности через Байкальский банк получают 213 987 человек.

-- В 2015 году мы торжественно открывали в Иркутске первый офис, оборудованный для удобства людей с инвалидностью, - продолжает глава Иркутского отделения ПАО Сбербанк. -- Сейчас у нас уже большинство офисов может принимать и обслуживать    таких клиентов.  Залы для посетителей оснащены тактильной напольной плиткой для слабовидящих, звуковым сопровождением вызова клиента на обслуживание и сурдопереводчиком на местах обслуживания, подключаемого через планшеты сотрудников. На клавиши банкоматов почти во всех ВСП банка нанесен шрифт Брайля.

Еще в прошлом году Сбер поставил себе задачу помочь клиентам с нарушениями слуха и зрения освоить   цифровые продукты, да и в целом повысить их финансовую грамотность. Из этого родился образовательный проект #ФинансыДоступно. В его рамках были сделаны видеоролики для клиентов с особенностями слуха на русском жестовом языке и аудио- и видео-инструкции для людей с особенностями зрения. Они демонстрируют, как нужно пользоваться мобильным приложением СберБанк Онлайн с программой экранного доступа.

Уже несколько лет в Сбербанке, отделениях Иркутской области в том числе, существует еще один проект - «Островок безопасности». Это совместный проект Сбера и поискового отряда Лиза Алерт. Любой потерявшийся человек, взрослый или ребенок, может обратиться в отделение банка, а сотрудники знают, что делать с таким посетителем офиса и как помочь ему вернуться домой

-- Банк развивается, - рассказывает   Юлия Кальвина. -- Мы живём и работаем по принципу «Сбер. Больше, чем банк». Поэтому, кроме бизнес-задач, не забываем и о духе, и о настроении, и о патриотизме жителей Иркутской области. S-направление в стратегии ESG ярко представлено и в наших благотворительных проектах. Уверена, о многих из них жители Иркутской области не просто слышали, видели, но и были участниками. И мы этими проектами очень дорожим.

Своим примером мы хотим вдохновить и другие компании, и всех жителей территорий Иркутской области на активное участие в жизни своих городов и сел. А спектр наших социальных проектов был, есть и остается очень большим.  Это и высадка зеленых аллей на острове Юность, Синюшиной горе, набережной Ангары в Иркутске, и участие в проекте «Фасадник», и очистка берегов Байкала. В 2021 году Иркутское отделение уже запланировало свое участие в полномасштабной акции «Посади дерево, спаси планете жизнь» - присоединяйтесь! Мы планируем организовать ряд посадок деревьев с клиентами и партнерами (15 мая – 13 июня). 

Поддерживает наш банк и молодежь Иркутской области, и не только специальными финансовыми «продуктами», но и тем, что учим, делимся знаниями о современных подходах к финансовой грамотности, инвестициям. Сейчас, например, наши специалисты ИГОСБ, ключевые руководители направлений банка участвуют в проекте по проведению тематических лекций в иркутских ВУЗах. Уже прошла онлайн-встреча со студентами ИГУ, БГУ, запланированы лекции и в других ВУЗах региона.