«Клевер» для машин

В Иркутске утверждена схема реконструкции Лермонтовской развязки
С каждым годом автомобилей в Иркутске становится все больше, и существующие дороги уже не справляются с растущим потоком. В городе есть несколько ключевых мест, модернизация которых поможет частично решить проблему с заторами. В первую очередь решили переустроить развязку на съезде с Академического моста.
С каждым годом автомобилей в Иркутске становится все больше, и существующие дороги уже не справляются с растущим потоком. В городе есть несколько ключевых мест, модернизация которых поможет частично решить проблему с заторами. В первую очередь решили переустроить развязку на съезде с Академического моста.

Алексей Шабанов, председатель Союза автомобилистов Сибири: «В Иркутске за последние два десятка лет не построили ни одной грамотной развязки… Если мы тратим огромные деньги на развязку — а «клевер» потребует огромных вложений — то было бы разумнее построить двух­уровневую развязку, которая решила бы проблему на несколько десятилетий вперед».
Алексей Шабанов, председатель Союза автомобилистов Сибири: «В Иркутске за последние два десятка лет не построили ни одной грамотной развязки… Если мы тратим огромные деньги на развязку — а «клевер» потребует огромных вложений — то было бы разумнее построить двух­уровневую развязку, которая решила бы проблему на несколько десятилетий вперед».
Один из эскизов проекта реконструкции развязки. Само строительство намечено на 2022—2024 годы и предварительно оценивается в три миллиарда рублей.
Один из эскизов проекта реконструкции развязки. Само строительство намечено на 2022—2024 годы и предварительно оценивается в три миллиарда рублей.

Как обходился Иркутск без нового, Академического моста? Этого сейчас уж никто не припомнит. Да и тогда, в 2007-м, когда запустили по нему сначала одностороннее движение, интенсивность транспорта в городе была значительно ниже. Через два года мост открыли полностью, доделывая съезды и развязки… Еще через несколько лет стало понятно, что пропускная способность дорог в районе моста слишком отстает от даже минимально необходимой — в часы пик на всех подъездах движение здесь встает почти намертво.

О необходимости реконструкции так называемого Лермонтовского транспортного узла – всей сети дорог от съезда с Академического моста и до ЖК «Союз» — говорили уже давно. Заторы на этом участке начинаются еще с Академического моста. И в прошлом году приступили к проектированию — был заключен муниципальный контракт на разработку проектной документации по реконструкции развязки. Проектировщики предложили три варианта, из которых на днях выбрали самый подходящий.

— Совместно с депутатским корпусом и ГИБДД был принят вариант развязки типа «клевер». По мнению проектной организации, он также является наиболее оптимальным, — сообщил заместитель мэра Иркутска, председатель комитета городского обустройства Роман Орноев. — К основным преимуществам данного типа путепровода можно отнести отсутствие светофоров, наименьшее количество так называемых горлышек для автомобилей, развитую тротуарную сеть, сохранение АЗС и непрерывную пешеходную связь микрорайонов Академгородок и Студгородок.

Кроме того, новый транспортный узел предусматривает расширение проезжей части, выделенные полосы для общественного транспорта, оборудование велодорожек, обустройство современного освещения, установку шумоподавляющих экранов вдоль проезжей части.

Важная составляющая проекта — создание еще одного, как выражаются проектировщики, технологического прокола в путепроводе по улице Лермонтова. То есть будет построен тоннель, с помощью которого станет возможным разделение транспортных потоков, двигающихся в разных направлениях.

По срокам: завершить проектные работы планируется в нынешнем году. Само строительство намечено на 2022—2024 годы. Предварительно реконструкция развязки оценивается в три миллиарда рублей. Однако после завершения работ пропускная способность Лермонтовского узла увеличится в два с половиной раза.

Своим мнением по поводу принятого проекта Лермонтовской развязки в интервью Irk.ru поделился председатель Союза автомобилистов Сибири Алексей Шабанов.

— Безусловно, строительство такой развязки решит частично вопрос с пробками, но только на короткий период — на пять-семь лет, не более. Если мы тратим огромные деньги на развязку — а «клевер» потребует огромных вложений — то было бы разумнее построить двухуровневую развязку, которая решила бы проблему на несколько десятилетий вперед…

Справка

«Клевер» — один из множества видов бессветофорных транспортных развязок, имеющий форму цветка (также этот тип называют «ромашка», «бабочка»). Строительство такой развязки не требует больших площадей и относительно несложно. По мнению специалистов, минусы «клевера» — трудности для пешеходов: чтобы пересечь развязку, требуется пройти большое расстояние и при этом пересечь как минимум две боковые дороги. Кроме того, по «листьям клевера» возможна скорость не более 40 км/ч, что ниже, чем по остальным дорогам.

Другие типы современных транспортных развязок — ромбообразная, «винт мельницы», турбинная, трубовидная и т. п.

Неконтролируемый рост числа автомобилей заставляет проектировщиков в разных странах прилагать неимоверные усилия и фантазию для разработки новых транспортных узлов. На фото — одна из самых мудреных развязок, построенная в 2017 году в 20-миллионном Чунцине, городе в центральном Китае.
Неконтролируемый рост числа автомобилей заставляет проектировщиков в разных странах прилагать неимоверные усилия и фантазию для разработки новых транспортных узлов. На фото — одна из самых мудреных развязок, построенная в 2017 году в 20-миллионном Чунцине, городе в центральном Китае.