Камни, пыль, вода

Сибирские дороги стали настоящим испытанием даже для пилотов международного ралли «Шёлковый путь — 2019»
Текст: Василий Петров , Фото: © Евгений Коноплев , Копейка , № 27 от 10 июля 2019 года , #Спорт
Особое внимание к команде «КамАЗ-мастер»
Особое внимание к команде «КамАЗ-мастер»

Мотоциклист Кевин Бенавидес, чемпион первого этапа
Мотоциклист Кевин Бенавидес, чемпион первого этапа
Столь масштабные гонки Иркутск принимал впервые
Столь масштабные гонки Иркутск принимал впервые

Вчера стартовал очередной, один из самых протяжённых этапов международной гонки «Шёлковый путь — 2019» по маршруту Улан-Удэ — Улан-Батор. Гонщикам предстоит преодолеть без малого 700 километров, 243 из которых станут дистанцией спецучастка, то есть с дополнительными трудностями.

Международная гонка впервые стартовала в Иркутске. Торжественные мероприятия прошли в сквере Кирова в субботу, 6 июля, центр города в этот день перекрыли на несколько часов.

Накануне организаторы соревнований откликнулись на просьбу сибиряков и помогли доставить гуманитарный груз в терпящий бедствие Тулун.

Пенёк между Иркутском и Байкальском

Предсказать итоги первого этапа Иркутск — Байкальск не решался никто: новый регион проведения гонки, незнакомые этапы, никому не известная трасса. Да ещё и погода преподнесла сюрприз — на протяжении нескольких дней стояла жара, а в ночь перед стартом над трассой прошёл сильный дождь, кардинально изменивший характер покрытия. К моменту старта первого участника выглянуло солнце, резко потеплело и дорога стала подсыхать.

Настоящую сенсацию преподнесли мотоциклисты братья Бенавидес из Аргентины. Впервые в истории своей семьи Кевин Бенавидес и его младший брат Люсиано финишировали на первом и втором месте в международных соревнованиях. Тройку призёров замкнул Ксавье де Султре. Борьба была настолько острой, что все три призёра уложились в одну минуту.

Что же случилось с остальными фаворитами? Джоан Барреда стал четвёртым, лидер чемпионата мира FIM по ралли-рейдам этого года Сэм Сандерленд финишировал только пятым, Эндрю Шорт примчался к финишу девятым, а Хосе Игнасио Корнехо и вовсе показал 14-й результат.

В чём же причина столь необычных итогов этапа? Дело в том, что за ночь покрытие трассы развезло, дорога оказалась покрыта грязью, стало очень скользко и многие гонщики предпочли не рисковать, чтобы не наломать дров в дебюте гонки.

Главным неудачником первого дня в зачёте внедорожников стал Остин Джонс. В попытке обогнать другого участника он выехал с дороги в поле, где врезался в огромный пень. После сильнейшего удара багги американского экипажа лишился передней левой подвески и отправился в продолжительный полёт, совершив крышу в несколько оборотов. Остин и его штурман Келлон Уолш сумели восстановить работоспособность машины и добраться до финиша. При этом один из пилотов ехал снаружи, сидя на запасном колесе. Итогом этого инцидента стало отставание в один час от лидера.

Смена лидеров

Маршрут Байкальск — Улан-Удэ выдался отличным для команды Hero Motosports, так себе для Honda и KTM, ужасный для Yamaha.

Главными неудачникам дня в мотозачёте стали француз Ксавье де Султре и монгольский участник Батур Баттар. Француз на третьем километре второго спецучастка сильно приложил свой мотоцикл, возможно, что-то сломав при этом, а на 18-м километре и вовсе упал. Да так сильно, что повредил «навигационную башню» своего мотоцикла, и в итоге был вынужден оформить сход.

Падение монгольского мотогонщика, к сожалению, оказалось ещё серьёзнее: ему понадобилась медицинская помощь, но на данный момент его состояние не представляет угрозы для жизни. Батур проведёт два-три дня в местной больнице, после чего отправится в Монголию.

Руководитель проекта ралли «Шёлковый путь» Владимир Чагин так прокомментировал ситуацию: «Состояние гонщика тяжёлое, у него травма головы. Главное, что вовремя оказали медицинскую помощь, доставили в больницу Улан-Удэ. Всё делаем для того, чтобы скорее его восстановить, чтобы в дальнейшем жизни ничего не угрожало. К сожалению, такие случаи в автоспорте бывают».

Не самый удачный день выдался и для российской мотогонщицы Анастасии Нифонтовой. Ей не повезло — в одной из водных преград она залила двигатель своего мотоцикла, и он заглох, после чего Настя долго не могла его завести. Однако благодаря помощи сибиряков ей удалось продолжить гонку.

Анастасия Нифонтова: «Спецучасток красивый, скользкий, опасный — всё было. На 18-м километре я не заметила огромную лужу и туда плюхнулась, мотоцикл заглох и не заводился, наверное, минут 40 — я не засекала время. «Медведи» вышли из леса в виде наших сибирских мужиков, помогли перевернуть «мот» и слить воду из цилиндров. Фильтр и свечку поменяли (хорошо, что мне механик запасные с собой положил), ну, и дальше я ехала, просто наслаждаясь природой. Естественно, аккуратно, потому что очень скользко!»

Грузовики: дубль Вязовича

Лидер заводской команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович во второй раз подряд стал быстрейшим на этапах ралли «Шёлковый путь — 2019». Спецучастки первого и второго дня по характеру больше напоминали раллийные, чем ралли-рейдовые, а это как раз то, что нравится Сергею.

Сергей Вязович: «Пара слов о сегодняшнем спецучастке? Узко-быстро-скользко — я всем так отвечаю. Мы много поскользили, но держали хороший темп, хотя была пара помарок — мы чуть слетели с дороги и немного засели в грязи. Хорошо шли, я такие дороги люблю, поэтому мы хорошо едем. С машиной всё нормально — мы очень довольны автомобилем».

Вязовича настолько захватил азарт, что он и его экипаж не услышали сигнала, который подавал догнавший их Антон Шибалов. Гонщик команды «КамАЗ-мастер» мчался в пыли МАЗа более 25 километров, потеряв из-за этого драгоценное время. После финиша этапа российская команда попросила разобраться в ситуации комиссаров гонки.

Справка

• На старт девятого международного ралли «Шёлковый путь» вышли представители 36 стран мира — это новый рекорд гонки. Самая массовая категория — внедорожники (54 экипажа).

• Самое многочисленное представительство в зачёте внедорожников на старте ралли у китайских гонщиков — их девятнадцать.

• 16 экипажей заявлено на ралли «Шёлковый путь» в зачёте грузовиков — и шесть из них представляют Россию.

По материалам сайта silkwayrally.com