Камни, пыль, вода
Вчера стартовал очередной, один из самых протяжённых этапов международной гонки «Шёлковый путь — 2019» по маршруту Улан-Удэ — Улан-Батор. Гонщикам предстоит преодолеть без малого 700 километров, 243 из которых станут дистанцией спецучастка, то есть с дополнительными трудностями.
Международная гонка впервые стартовала в Иркутске. Торжественные мероприятия прошли в сквере Кирова в субботу, 6 июля, центр города в этот день перекрыли на несколько часов.
Накануне организаторы соревнований откликнулись на просьбу сибиряков и помогли доставить гуманитарный груз в терпящий бедствие Тулун.
Пенёк между Иркутском и Байкальском
Предсказать итоги первого этапа Иркутск — Байкальск не решался никто: новый регион проведения гонки, незнакомые этапы, никому не известная трасса. Да ещё и погода преподнесла сюрприз — на протяжении нескольких дней стояла жара, а в ночь перед стартом над трассой прошёл сильный дождь, кардинально изменивший характер покрытия. К моменту старта первого участника выглянуло солнце, резко потеплело и дорога стала подсыхать.
Настоящую сенсацию преподнесли мотоциклисты братья Бенавидес из Аргентины. Впервые в истории своей семьи Кевин Бенавидес и его младший брат Люсиано финишировали на первом и втором месте в международных соревнованиях. Тройку призёров замкнул Ксавье де Султре. Борьба была настолько острой, что все три призёра уложились в одну минуту.
Что же случилось с остальными фаворитами? Джоан Барреда стал четвёртым, лидер чемпионата мира FIM по ралли-рейдам этого года Сэм Сандерленд финишировал только пятым, Эндрю Шорт примчался к финишу девятым, а Хосе Игнасио Корнехо и вовсе показал 14-й результат.
В чём же причина столь необычных итогов этапа? Дело в том, что за ночь покрытие трассы развезло, дорога оказалась покрыта грязью, стало очень скользко и многие гонщики предпочли не рисковать, чтобы не наломать дров в дебюте гонки.
Главным неудачником первого дня в зачёте внедорожников стал Остин Джонс. В попытке обогнать другого участника он выехал с дороги в поле, где врезался в огромный пень. После сильнейшего удара багги американского экипажа лишился передней левой подвески и отправился в продолжительный полёт, совершив крышу в несколько оборотов. Остин и его штурман Келлон Уолш сумели восстановить работоспособность машины и добраться до финиша. При этом один из пилотов ехал снаружи, сидя на запасном колесе. Итогом этого инцидента стало отставание в один час от лидера.
Смена лидеров
Маршрут Байкальск — Улан-Удэ выдался отличным для команды Hero Motosports, так себе для Honda и KTM, ужасный для Yamaha.
Главными неудачникам дня в мотозачёте стали француз Ксавье де Султре и монгольский участник Батур Баттар. Француз на третьем километре второго спецучастка сильно приложил свой мотоцикл, возможно, что-то сломав при этом, а на 18-м километре и вовсе упал. Да так сильно, что повредил «навигационную башню» своего мотоцикла, и в итоге был вынужден оформить сход.
Падение монгольского мотогонщика, к сожалению, оказалось ещё серьёзнее: ему понадобилась медицинская помощь, но на данный момент его состояние не представляет угрозы для жизни. Батур проведёт два-три дня в местной больнице, после чего отправится в Монголию.
Руководитель проекта ралли «Шёлковый путь» Владимир Чагин так прокомментировал ситуацию: «Состояние гонщика тяжёлое, у него травма головы. Главное, что вовремя оказали медицинскую помощь, доставили в больницу Улан-Удэ. Всё делаем для того, чтобы скорее его восстановить, чтобы в дальнейшем жизни ничего не угрожало. К сожалению, такие случаи в автоспорте бывают».
Не самый удачный день выдался и для российской мотогонщицы Анастасии Нифонтовой. Ей не повезло — в одной из водных преград она залила двигатель своего мотоцикла, и он заглох, после чего Настя долго не могла его завести. Однако благодаря помощи сибиряков ей удалось продолжить гонку.
Анастасия Нифонтова: «Спецучасток красивый, скользкий, опасный — всё было. На 18-м километре я не заметила огромную лужу и туда плюхнулась, мотоцикл заглох и не заводился, наверное, минут 40 — я не засекала время. «Медведи» вышли из леса в виде наших сибирских мужиков, помогли перевернуть «мот» и слить воду из цилиндров. Фильтр и свечку поменяли (хорошо, что мне механик запасные с собой положил), ну, и дальше я ехала, просто наслаждаясь природой. Естественно, аккуратно, потому что очень скользко!»
Грузовики: дубль Вязовича
Лидер заводской команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович во второй раз подряд стал быстрейшим на этапах ралли «Шёлковый путь — 2019». Спецучастки первого и второго дня по характеру больше напоминали раллийные, чем ралли-рейдовые, а это как раз то, что нравится Сергею.
Сергей Вязович: «Пара слов о сегодняшнем спецучастке? Узко-быстро-скользко — я всем так отвечаю. Мы много поскользили, но держали хороший темп, хотя была пара помарок — мы чуть слетели с дороги и немного засели в грязи. Хорошо шли, я такие дороги люблю, поэтому мы хорошо едем. С машиной всё нормально — мы очень довольны автомобилем».
Вязовича настолько захватил азарт, что он и его экипаж не услышали сигнала, который подавал догнавший их Антон Шибалов. Гонщик команды «КамАЗ-мастер» мчался в пыли МАЗа более 25 километров, потеряв из-за этого драгоценное время. После финиша этапа российская команда попросила разобраться в ситуации комиссаров гонки.
Справка
• На старт девятого международного ралли «Шёлковый путь» вышли представители 36 стран мира — это новый рекорд гонки. Самая массовая категория — внедорожники (54 экипажа).
• Самое многочисленное представительство в зачёте внедорожников на старте ралли у китайских гонщиков — их девятнадцать.
• 16 экипажей заявлено на ралли «Шёлковый путь» в зачёте грузовиков — и шесть из них представляют Россию.
По материалам сайта silkwayrally.com