Каким будет вокзал Иркутска?
16 апреля подрядчики приступили к демонтажу санитарно-бытового комплекса, где были туалет, душевые и парикмахерская, а 10 мая под снос пойдет павильон пригородных касс. На их месте к концу 2022 года появится новый трехэтажный пассажирский зал, стилизованный под историческое здание вокзала. О том, каким будет новое здание и какие планы на будущее, сегодня в «Пятнице».
— Мы очень ждали этих перемен! Чувства нас переполняют, несмотря на хлопоты, связанные со стройкой. Есть даже чувство гордости от того, что мы стали участниками этого исторического события, — делится эмоциями Наталья Татарникова, начальник вокзала Иркутск-Пассажирский. — Реконструкция была задумана еще в 2010 году, и вот теперь переходим к реализации планов. Любой сейчас может увидеть начавшиеся работы, к середине мая они станут еще более масштабными и заметными.
На вокзале на самом деле заметна строительная суета: с правой стороны привокзальной площади огорожена площадка, из-за забора виднеется спецтехника — рабочие демонтируют строение, в котором располагались общественный туалет, душевые и парикмахерская. Салон занимали арендаторы — им пришлось съехать, остальной персонал сохранил свои рабочие места здесь же, на вокзале.
— Бытовой комплекс и павильон пригородных касс — это самые молодые строения вокзала, они появились в 1964 году, — рассказывает Наталья Абдуловна. — Тоже уже история, но нужно развиваться — новое здание будет более удобным для пассажиров.
В новостройке будут лифты, эскалаторы, комфортные комнаты отдыха, санузлы, билетные кассы, камеры хранения, административные помещения. Эскалаторы также появятся в тоннеле, ведущем к платформам. К тому же реконструкция позволит пассажирам пройти через все помещения вокзала «от стены до стены», не выходя на улицу, как это приходится делать сейчас. К слову, общая протяженность строений — 150 метров, их фасад также обновится.
На вокзале рассказывают: следующим этапом реконструкции станет внутренняя отделка второго и третьего подъездов здания, оснащение их современным оборудованием.
Изменения произойдут и вне помещений: платформы станут высокими для удобства посадки и высадки пассажиров, над ними появятся полупрозрачные навесы, защищающие от солнца и осадков.
И еще один этап — это разделение пассажиропотоков пригородных поездов и поездов дальнего следования.
— Выходы к электричкам станут осуществляться через тоннель, а для выхода к поездам будет возведен закрытый мост с эскалаторами для подъема и спуска, — рассказывает Наталья Татарникова. — Для этого этапа понадобится реконструкция еще одного здания — самого левого от исторического вокзала. О сроках реализации этого этапа мы пока не говорим, все это в планах.
Сейчас сотрудники вокзала погружены в строительство нового зала — его возведение займет 16 месяцев и завершится в декабре 2022 года. «Пассажирам понравится новое здание, мы уверены», — улыбаются железнодорожники.
Как попасть к поезду
Уже через две недели схема движения к платформам и поездам изменится! Чтобы пассажирам было легче ориентироваться, на вокзале установят указатели и нанесут разметку. Теперь выход на перрон и к тоннелю будет осуществляться через третий подъезд вокзала. Там же будут установлены кассы пригородных поездов.