Как сделать бизнес?
Какая команда добьется выдающихся результатов в бизнесе? Как управлять финансами предприятия? Как раскрутить аккаунт в соцсетях? Какая рекламная стратегия будет эффективно продавать товар или услугу? Что поможет системно повышать прибыль? Ответы на эти вопросы получили участники бесплатного тренинга «Трансерфинг успеха», который состоялся 22 мая в коворкинге «Точка кипения».
Организатором мероприятия для начинающих предпринимателей выступила администрация Иркутска. В дискуссии приняли участие представители комитета по бюджетной политике и финансам мэрии, эксперты, руководители иркутских предприятий малого и среднего бизнеса в возрасте до 35 лет.
Одна из участниц тренинга Юлия Коваленко отработала в банковской системе почти пятнадцать лет, а около года назад решила создать свое дело. Сейчас она является соучредителем компании GDT, которая занимается разработкой брендов, фирменного стиля и дизайна рекламных кампаний. «У нас работает очень сильная команда дизайнеров, которая может не только разработать фирменный стиль, но и провести исследование, и ответить на вопрос: «Почему та или иная продукция не продается?» — рассказывает Юлия.
Один из примеров работы компании GDT иркутяне могли увидеть совсем недавно — визуальный ряд, сопровождавший «Фестиваль большого города», который проводило радио mSm. На тренинг, организованный городской администрацией, Юлия Коваленко пришла, чтобы изучить новые возможности в предпринимательской деятельности: «Мы планируем расширяться. Например, хотим попробовать свои силы в сфере общепита. Будем кормить иркутян вкусно, полезно и сытно. Про поддержку, которую оказывает администрация Иркутска малому и среднему бизнесу, знаем, но пока не пользовались — изучаем возможности».
Во время тренинга предприниматели могли получить индивидуальные консультации экспертов в разных сферах, которые необходимы для создания работающего бизнеса. Екатерина Дмитрова консультировала участников по вопросам работы с социальными сетями: «Раскрутить свой аккаунт в социальных сетях человеку без опыта в настоящее время очень сложно. Некоторые предприниматели в такой ситуации обращаются за помощью к фрилансерам или блогерам, но в результате могут потерять деньги, не достигнув цели, потому что попадают на некомпетентных людей. Мы помогаем выстроить стратегию в продвижении аккаунтов и подсказываем, как проверить профессиональный уровень помощников в этом деле».
По словам начальника управления планирования комитета по бюджетной политике и финансам администрации Иркутска Татьяны Сорокиной, поддержка предприятий малого и среднего бизнеса предоставляется на протяжении нескольких лет в рамках муниципальной программы «Стимулирование экономической активности в городе Иркутске на 2013—2021 годы». Из городского бюджета предпринимателям выделяются субсидии на возмещение затрат по арендной плате и на приобретение оборудования, а также предоставляется информационная, консультационная и образовательная поддержка. «Малый и средний бизнес для развития города — очень важный фактор. Предприниматели создают то, что делает нашу жизнь более счастливой, комфортной — вкусные и полезные продукты, уютные кафе, сферу развлечений и услуг. В бизнесе особые люди, которые работают на опережение, постоянно учатся чему-то новому. Именно такие тренинги и семинары помогут предпринимателям развивать свой бизнес, делать его успешным», — отметила Татьяна Сорокина.
Котики уже неактуальны
В наше время почти у каждого человека есть свои странички в социальных сетях. Как увеличить количество лайков и просмотров аккаунта? Совет дала менеджер проектов ООО «Лаборатория бизнес-решений» Екатерина Дмитрова: «Вне зависимости от того, личный или коммерческий аккаунт, он должен иметь презентабельный вид. Поэтому в первую очередь стоит обратить внимание на визуальную составляющую. Фотографии должны быть качественными, привлекающими внимание. Выкладывать каждый день фото своего кота или кружки кофе, или фото из серии «Я проснулся, как я вам?» уже неактуально. Сейчас востребованы страницы, где размещена полезная информация. Причем тексты, сопровождающие фото, должны быть краткими, но информативными. Вся суть должна быть понятна уже из первой фразы».