История хранителя аэропорта

Фильм «Даю посадку» посвятят человеку, который 20 лет смотрел за аэропортом за свой счет
Этим летом съемочная группа планирует приступить к съемкам. Команда проекта уже столкнулась с первой сложностью — Байкал цветет. Но ученые обещают, что к осени видимость на озере станет лучше. Подбираются и альтернативные места съемок.
Этим летом съемочная группа планирует приступить к съемкам. Команда проекта уже столкнулась с первой сложностью — Байкал цветет. Но ученые обещают, что к осени видимость на озере станет лучше. Подбираются и альтернативные места съемок.

В основе фильма реальная история человека — смотрителя аэропорта Владимира Прокопьева. Сюжет зацепил иркутского режиссера Анастасию Зверькову. Она написала сценарий документального кино, но, к сожалению, Владимир Прокопьев в прошлом году умер. Забросить идею режиссер не смогла, ей пришлось переделывать сценарий из документального фильма в игровой.

В прошлом году на фестивале «Человек и природа» Анастасия Зверькова представила проект 15-минутной картины «Даю посадку». Все эксперты признали, что это лучший проект Иркутской области, Бурятии и Забайкалья.

История героя

В 2014 году Владимир Прокопьев рассказал о себе редакции газеты «СМ Номер один».

— В молодости работал на реактивных самолетах Ту-104. Пролетал семь лет, после чего списали по состоянию здоровья: за это время налетал около восьми тысяч часов. В 1976 году действующий начальник аэропорта Хужир прибыл к руководству в Иркутске в нетрезвом виде, и его уволили. Узнав про свободную должность, я попросился у начальства на Ольхон. Там я бывал с проверками, нравилось это место. Меня перевели, и я уехал со своей супругой Герольдой Михайловной. В советское время в день на Ольхон совершалось по пять-шесть рейсов, билет стоил девять рублей, потом стоимость подняли до 11 рублей, но местные жители продолжали летать, им это было по карману. После распада СССР и развала авиации 20 лет на Ольхон рейсов не было.

Более 20 лет по собственной инициативе Владимир Иннокентьевич содержал местный аэропорт в порядке. Он был уверен, что на остров когда-нибудь обязательно полетят самолеты. И не ошибся. В июле 2014 года в Ольхонском районе приземлился первый в этом веке пассажирский самолет. Прокопьев принял Ан-28, на борту которого находился и его сменщик: новый диспетчер аэропорта Хужир. А Владимира Иннокентьевича назначили сторожем аэродрома. Но проработал он в новом статусе недолго — вскоре авиасообщение вновь прекратилось — видимо, высока была цена билетов.

Где снимут картину

В этом году съемочная команда отправилась на аэродром, где жил главный герой. Оказалось, что аэродром изменился до неузнаваемости.

— Когда мы приехали, оказалось, что на аэродроме поставили новую метеостанцию, крыша перекрыта. Одна из авиакомпаний с головным офисом в Магадане выкупила аэродром и начала модернизацию. Это место стало неподходящим для съемок. Мы начали обзванивать пилотов, те рассказывали про отдаленные аэродромы в Иркутской области, и наконец один из летчиков вспомнил про аэродром на берегу Байкала, где осталась лишь избушка, — говорит продюсер картины Юрий Яшников.

Встал у Анастасии Зверьковой и Юрия Яшникова вопрос выбора оператора. Режиссер хотела доверить ответственную работу профессионалу, продюсер в свою очередь настаивал на том, чтобы взять в проект новичка с незамыленным взглядом. Однажды Анастасия услышала разговор Юрия с молодым оператором Алексеем Базылевским. Увидев его заинтересованность, она поняла, что это именно тот оператор, которого она искала несколько месяцев.

Кто сыграет главные роли

Съемочная команда сделала Алексею предложение. Оператор не стал отказываться, хотя у него были планы пройти обучение у Бондарчука в Москве. «Лучше снимать кино, чем мечтать снимать кино», — сказал Алексей.

Как сообщили члены съемочной группы на пресс-конференции корреспонденту «СМ Номер один», в работе над фильмом задействовано более 70 человек. Смотрителя аэропорта сыграет известный российский актер Дмитрий Певцов. Роль главной героини исполнит иркутская актриса Татьяна Скороходова. Интересно, что они с Дмитрием знакомы уже около 30 лет. В 1990 году артисты вместе играли в боевике «По прозвищу Зверь», ставшем классикой 90-х, а в 1993-м снялись в криминальной драме «Мафия бессмертна».

Так как кино игровое, сюжет не будет полностью повторять жизнь Владимира Прокопьева. Известно, что действие фильма будет происходить на заброшенном аэродроме на берегу Байкала. Главный герой — бывший летчик и директор этого аэродрома Алексей переживает депрессию после смерти жены. В фильме ему предстоит сделать выбор между жизнью в окружении любящих его людей и миром прошлого, которым он окружил себя, чтобы уйти от реальности.

Этим летом съемочная группа планирует приступить к съемкам. Но команда проекта столкнулась со сложностью. Байкал цветет — видимость несколько метров. Ученые обещают, что к осени ситуация на озере изменится. Подбирают на всякий случай и альтернативные места для съемок.

— Мы делали эксперимент подводной съемки в бассейне, но добиться нужного эффекта не получилось. Есть вариант снимать на Байкале под водой, дождаться, когда он перестанет цвести, — это середина августа. Если не получится, то осенью будем снимать в специальном кинобассейне в Москве, — говорит Юрий Яшников.