ИркАЗ сбережет древесину на новой упаковке алюминиевых слитков

Иркутский алюминиевый завод ОК РУСАЛ запускает новый способ упаковки и крепления пакетов с алюминиевыми слитками в железнодорожных вагонах. Вместо традиционного деревянного материала специалисты пробуют использовать резиновые коврики, картонные панели, стяжные ремни и надувные пакеты. Об этом 6 ноября 2018 года сообщила пресс-служба компании.

В июле продукция, впервые упакованная без использования дерева, благополучно преодолела 4000 км и достигла порта Зарубино в Приморском крае. Это были поездные испытания, необходимые для утверждения новой схемы отгрузки в РЖД.

«Со стороны РУСАЛа это не только забота о потребителях и соблюдение принципов бережливого производства, но и вклад в экологию. Применение новых материалов только на одном направлении позволит сохранить более 4000 кубометров древесины в год, а когда направлений станет больше, и практику начнут перенимать другие предприятия, эта цифра увеличится в разы», – сказал генеральный директор ИркАЗа Олег Буц.

Эта упаковка многоразовая, в отличие от дерева, которое утилизируется в порту назначения, она возвращается на завод с попутными фурами. Упаковка из порта Зарубино в целости и сохранности вернулась в Шелехов через месяц после отправки вагонов. По предварительным расчетам, многоразовые крепления позволят ИркАЗу экономить на упаковке до 1,2 млн рублей в месяц.

«Через порты наша продукция идет морем за рубеж, на азиатские рынки. Деревянная упаковка не гарантирует сохранности  продукции, в дороге пакеты часто смещаются и разваливаются, из-за трения и ударов рвется крепежная лента. Все это влечет за собой сложности при выгрузке металла в порту и дополнительные затраты для предприятия, – рассказывает коммерческий директор ИркАЗа Кирилл Иванов».

Альтернативные крепления способны решить эти проблемы. Благодаря резиновым коврикам, слитки не скользят, картонные панели защищают их от взаимного трения, а стяжные ремни и надувные пакеты прочно фиксируют продукцию в вагоне. Новая упаковка также облегчит труд рабочих, занятых на погрузке и разгрузке состава. Она весит почти в 10 раз меньше, чем деревянный реквизит: 113 кг против 1,1 тонны.

Получив одобрение железнодорожников, металлурги согласовали отправку алюминия в альтернативной упаковке в Новый порт в Санкт-Петербурге. Представители Нового порта посетили Шелехов, где отработали схему погрузки и выгрузки продукции. Уже в ноябре в северную столицу отправятся десять вагонов металла, упакованного по-новому.