Инклюзивное образование для детей-инвалидов должно стать доступнее – Ирина Синцова

Председатель комитета по социально-культурному законодательству областного парламента Ирина Синцова посетила школу № 6 в Ангарске, где в течение нескольких лет работают классы для детей-инвалидов. Как сообщили в администрации Ангарского городского округа, парламентарий оценила опыт работы учебного заведения в области инклюзивного образования как один из передовых в регионе.

- Ваша школа в большей степени отвечает потребностям времени и изменяющемуся законодательству в области инклюзивного образования, - отметила Ирина Синцова в беседе с педагогами, родителями и представителями общественных организаций. – Это направление работы на сегодня является приоритетным и вызывает достаточно много вопросов, поскольку требует больших усилий как в части материально-технической базы, финансирования организации процесса, так и в части подготовки кадров.

В ходе встречи были рассмотрены этапы и механизмы введения инклюзивного образования в общеобразовательных школах, а также сложности, в решении которых требуется в том числе и поддержка областного парламента. В частности, участники совещания обсудили, как школе удается решать проблемы обучения и питания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, насколько важно тиражировать практический опыт другим муниципалитетам, каковы этапы, с которыми сталкивается семья ребенка-инвалида при устройстве в образовательное учреждение.

- Залог успеха – это сочетание различных форм обучения. При такой организации образовательного процесса ребята-инвалиды с сохранным интеллектом могут учиться, как и все в обычной школе, общаться со своими сверстниками, участвовать в мероприятиях и посещать кружки. Однако для этого необходимо переоборудование школы, а также наличие специальных педагогов, – подчеркнула Ирина Синцова.

В ангарской школе № 6, по словам директора Инны Морозовой, обучается 41 особенный ребенок, из них 27 – дети-инвалиды, остальные имеют ограниченные возможности здоровья. Это дети с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. 22 ребенка обучаются в двух коррекционных классах – третьем и седьмом, семеро ребят находятся на домашнем обучении, остальные занимаются в общеобразовательных классах. Учащиеся находятся в школе до 16 часов. После уроков по основной программе для них организованы дополнительные занятия.

В учреждении созданы все необходимые условия для занятий детей с ОВЗ. В течение нескольких лет в рамках различных муниципальных программ велось переоборудование школы: приобретено специальное оборудование, сделан ремонт, педагоги прошли профессиональную переподготовку. В прошлом году был выпущен первый 11 инклюзивный класс, почти все ученики которого сдали экзамены на общих основаниях и поступили в вузы. Однако, по словам родителей, на сегодняшний день в Ангарске есть еще несколько десятков детей-инвалидов с сохранным интеллектом, которые могли бы учиться в таких классах, но возможности школы № 6 ограниченны, а другие учебные заведения не приспособлены для детей-инвалидов.

- Успешный опыт инклюзивного образования в школах должен быть распространен во всех муниципальных образованиях Иркутской области, - убеждена Ирина Синцова.

Для решения проблемы обучения особенных детей в общеобразовательных школах парламентарий предлагает рассмотреть возможность выделения из областного бюджета дополнительных средств на ремонт и реконструкцию учебных заведений в муниципальных образованиях под эти цели. Кроме того, по ее мнению, необходимо решить вопрос с организацией перевозки таких ребят из дома до школы и обратно. Также необходимо развитие института тьютерства и организация подготовки педагогов, увеличение нормативов на учебные расходы для таких школ в связи с необходимостью покупки дополнительного оборудования.

Фото: администрация Ангарского городского округа.

Выпуск депутатского дневника: