Информатизация в больницах «буксует»

Денис Шершнёв, депутат, член комиссии по контрольной деятельности Законодательного собрания Иркутской области третьего созыва
Денис Шершнёв, депутат, член комиссии по контрольной деятельности Законодательного собрания Иркутской области третьего созыва

По словам министра экономического развития и промышленности Иркутской области Натальи Гершун, уровень достижения целевых показателей государственных программ в 2020 году составил 76,9%.

Неиспользованный остаток средств составил 7,2 миллиарда рублей или 3% от общей суммы по всем госпрограммам. Наибольшую долю в объёме неиспользованных средств занимает Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области — 4,8 миллиарда рублей. Это почти 70% от имеющегося остатка, — сообщила Наталья Гершун. — 0,8 миллиарда рублей осталось у министерства здравоохранения, 0,4 миллиарда — министерства жилищной политики, энергетики и транспорта.

Большое количество нарушений выявили аудиторы Контрольно­счётной палаты области при проверке эффективности использования бюджетных средств, выделенных на развитие информатизации в здравоохранении. Результаты проверки рассмотрели на заседании комиссии по контрольной деятельности.

Комментирует Денис Шершнёв, депутат, член комиссии по контрольной деятельности Законодательного собрания Иркутской области третьего созыва:

— В частности, речь шла о закупке компьютерной техники и программного обеспечения для медиков, внедрении единой информационной системы и ряда полезных сервисов для врачей, таких как, например, «Центральный архив медицинских изображений», «Лабораторные исследования» или «Мониторинг беременности». Аудиторы указали на отсутствие необходимой нормативной базы, низкий контроль за реализацией программы со стороны Минздрава, отставание от плана подключения учреждений по большинству показателей.
Также выявлены факты, когда новые компьютеры устанавливались не медикам, а административному персоналу больниц или вовсе не использовались. Отмечалось отсутствие у медработников навыков для работы с новым оборудованием. А из­за того, что система ещё не отлажена и не везде внедрена, есть случаи, когда использование сервисов не облегчало, а, наоборот, осложняло работу врачей, увеличивая сроки приёма пациентов.

По моему мнению, в эту работу обязательно должно включиться министерство цифрового развития Иркутской области, созданное совсем недавно. Также мы с коллегами обратили внимание на важность повышения цифровой грамотности врачей и фельдшеров и усиление контроля со стороны министерства за закупками техники и программ, эффективностью освоения бюджетных средств. Оставили эту тему на контроле.