Инфляция FMCG в годовой динамике достигла 18,6% (22 п.п.)
В начале 2022 года индекс-дефлятор FMCG вырос по сравнению с декабрем 2021 года на 3,4% и составил 140%.
Исследовательский холдинг Ромир продолжает расчет статистического индекса-дефлятора, который отражает реальные изменения общего уровня цен на товары FMCG.
«В первый месяц года традиционно корректируются цены и тарифы, что не может не отражаться на росте индекса-дефлятора. В январе цены выросли более чем в 80% товарных категориях. Это коснулось и специальных категорий, таких как корм для животных, и макрокатегорий (фрукты, овощи, макаронные изделия, молочные продукты и пр). Рост цен отразился на высоком показателе индекса в годовой динамике, несмотря на эффект «высокой базы» – в январе прошлого года цены тоже значительно выросли», – отметила исполнительный директор Ромир Инна Караева.
Методология
В основе расчетной методики лежат данные о реальных ценах и реальном потреблении россиян, полученные при помощи панели домохозяйств Romir Scan Panel*. За 100% для расчета индекса взят уровень цен января 2019 года. Сложному многофакторному анализу подверглись более 15 млн покупок, фактически совершенных жителями российских городов в 2008–2020 годах. По результатам анализа была построена структура потребления российских домохозяйств, определены товарные группы с высокой степенью пенетрации**, в каждой из которых были выбраны отдельные товары (SKU***). Всего было отобрано около 200 наименований, которые постоянно актуализируются с учетом фактора сезонности.
Индекс-дефлятор FMCG фактически отражает динамику цен на FMCG товары. В отличие от Росстата Дефлятор FMCG замеряет цены на корзину продуктов, которую фактически покупают россияне, а не на базовую.
* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Consumer Scan Panel, репрезентирующая россиян в городах с населением от 10 тысяч.
** Пенетрация (распространенность товарной группы) определяется как % от всех домохозяйств, зарегистрировавших покупку данной товарной группы в течение месяца.
*** SKU (Stock Keeping Unit) – ассортиментная позиция, единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки, одной емкости.
Ромир c 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в Mile group.