Иначе все развалится

Цена на проезд в Иркутске вырастет. Вдвое?
Дмитрий Ружников: «Текущую систему формирования маршрутной сети мы не настроим. Она априори будет работать плохо. Мы уже семь лет формируем маршруты по наитию, по ветру, как дождик пойдет…»
Дмитрий Ружников: «Текущую систему формирования маршрутной сети мы не настроим. Она априори будет работать плохо. Мы уже семь лет формируем маршруты по наитию, по ветру, как дождик пойдет…»

В прошедшую пятницу на комиссии по транспорту в городской думе вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников заявил о необходимости повышения стоимости проезда в городе. Муниципальные предприятия МУП «Иркутскавтотранс», занимающиеся перевозками, с существующими тарифами не выживут в течение года. По его словам, экономически обоснованная стоимость билета в городском транспорте — 39 рублей.

Иркутск отличается от многих региональных столиц дешевизной своего муниципального транспорта. Одна поездка в трамвае и троллейбусе стоит сегодня 15 рублей, в автобусе — 20 рублей, в вечернее время — 25 рублей. Конечно, у транспорта не самое лучшее состояние, о чем постоянно твердят пользователи соцсетей, делятся своим опытом и предлагают варианты. В общем, у этой темы нет равнодушных — даже автомобилисты свое мнение имеют.

«Однозначно надо повышать проезд. Иначе так и будете ездить на разваливающемся транспорте и непонятно с кем за рулем. Мое ощущение, что спасет тариф минимум в 30 рублей. Но надо делать нормальные карты на месяц с большим количеством поездок».

«Карты? Да у нас муниципальный транспорт очень ограничен в плане обслуживания отдаленных районов. И надо прежде всего развивать сеть именно муниципального транспорта, а то ведь у частников на многих направлениях и конкуренции нет».

«Бывает либо дешево и сердито, либо качественно, но дорого. Мы как-то исследовали по стране это соотношение. В СПб реализован второй вариант…».

«В Варшаве и вообще в других странах нет таких, как у нас, цен на общественный транспорт. Там в трамвае проехать, как у нас в такси. Поэтому им меньше пользуются, предпочитают свои малолитражки».

«Не хватает чистоты иркутскому городскому транспорту, он грязный. В вагонах пыльные окна, ручки и прочее. На мой взгляд, мыть вагон изнутри и снаружи нужно ежедневно, причем с мыльным раствором, затем поливать как следует, отмывая мыло…».

А по мнению Дмитрия Ружникова, если не повысить стоимость, то муниципальный транспорт попросту развалится, а оставшиеся коммерческие маршрутки будут самостоятельно устанавливать свои тарифы.

Сейчас износ автобусов в МУП «Иркутскавтотранс» достигает 80%. В прошлом году число рейсов транспорта предприятия снизилось на 4% из-за поломок — до 460,4 тысячи. Убыток предприятия составил 45 млн рублей (с учетом амортизационных расходов — 50 миллионов). Директор предприятия Дмитрий Богачев считает экономически обоснованным тарифом 39 рублей за поездку. Но вряд ли горожане согласятся с такими расчетами.

Вице-мэр добавил, что транспортная система в городе фактически отсутствует, ее нужно менять в корне, используя практику других городов страны и мира. Но это глобальная работа, которая потребует проведения исследования транспортных и пассажирских потоков, и для того, чтобы наладить работу транспорта, понадобится значительное время — лет пять, не меньше.

Что же касается изменения стоимости проезда в муниципальном общественном транспорте, то сроки принятия решения по данному вопросу пока неизвестны. Но вряд ли власти будут медлить.