Хорошему дрифту мороз не помеха

Возле Ледового дворца прошли соревнования на «Жигулях»
Самые закаленные смотрят за гонками, стоя на бруствере, остальные в машинах.
Самые закаленные смотрят за гонками, стоя на бруствере, остальные в машинах.

В воскресенье, 3 февраля, в Иркутске на площадке возле Ледового дворца прошли соревнования по дрифту. Ни гололед, ни морозы не смогли сорвать мероприятие, в котором приняли участие лучшие дрифтеры Иркутской области. Испытать свой автомобиль смогли и начинающие пилоты. Проверить себя решил двадцать один спортсмен.

Почему на Ледовом?

Обычно дрифт (вид автоспорта, при котором используют управляемый занос на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории. — Прим. автора) проходит на заливе Иркутского водохранилища, но в этот раз было принято решение провести заезды на площадке Ледового дворца. Трасса тут для картинга подготовлена уже давно.

— Все спрашивают, почему мы выбрали площадку у Ледового дворца. Все просто — со льдом в Ершах в этом году проблемы, точнее с въездом на лед зрителей, а делать мероприятие без доступа зрителей неинтересно. Заливка льда очень дорогая и физически затратная, поэтому от идеи залить лед под мостом мы отказались, выбрали Ледовый дворец. Из минусов — это, конечно, малая скорость, так как трасса маленькая. Но она компенсируется тем, что трасса очень техничная и приходится в несколько раз больше работать на ней, особенно пилоту, который едет вторым, — говорит Никита Войтольянов, один из организаторов.

Дорогу «Жигулям»

Дрифт зародился в Японии и скоро стал популярен во всем мире. Россия не осталась в стороне. Наши пилоты отдают предпочтение советскому автопрому, а именно «Жигулям». На соревнованиях все спортсмены были именно на ВАЗах.

— Современные машины банально тяжелые, даже старые BMW. Вазовская «классика» вообще ничего не весит, а вес — это очень важно. В общем, для зимнего дрифта лучше машины не придумать. И стоят эти машины копейки. Если строить «Жигули» для дрифта без особых эстетических изысков, легко можно уложиться в 100 тысяч рублей, хотя есть экземпляры и за 700 тысяч, — говорит Никита Войтольянов.

Несмотря на сильные морозы, на соревнования приехали более двадцати спортсменов, была и девушка. Зрители расположились в автомобилях, но самые закаленные смотрели, стоя на улице.

«Некрасиво просто носиться по улицам»

На большинстве машин пилотов нет живого места, повсюду вмятины и царапины. Но это их нисколько не пугает, столкновения и прижимы — обычное дело в дрифте.

Первый заезд — и в желтый жигуль «Аленка» Ильи Исакова врезается оппонент. Задняя фара разбита, небольшая вмятина, но гонщики едут как ни в чем не бывало.

— Машина у меня «семерочка», она, правда, немного недоделана. На следующий этап доработаем. По задумке она должна быть в форме шоколадки, но у нас «Аленка» современная будет. Машина практически в стоковом состоянии, поставили каркас, мотор стоит 1,7. Все компоненты жигулевские, все из наших русских запчастей и компонентов. Можно сказать, что мы патриоты. Я давно уже выступаю, раньше у меня была «Жигули-шестерка», есть красная «Жигули-двойка», но в этом году попросили принять участие на таком замечательном, красивом автомобиле. Дрифт — это контактный вид спорта, сегодня было небольшое столкновение, но по этому поводу уже сильно не заморачиваешься. Я не помню, как пришел в дрифт. У отца был заднеприводный маркообразный автомобиль, я на нем ездил. До этого у меня были «Москвич» заднеприводный и даже «Запорожец». Дрифта не было тогда, ездил по улицам; бывало, хулиганил. Сейчас уже нельзя, пилот я опытный, участвую в профессиональных гонках, и не хочется некрасиво носиться по улицам. Дороги посыпают щебенкой, закидать кого-то самому уже неприятно, — говорит Илья Исаков, пилот. — После гонок машину увозят в бокс, там ее чиним, настраиваем, по городу я на ней не езжу. Все соперники сегодня были сильные, половину ребят я знаю хорошо. Не сказать, что трасса была суперкрутая, у нас есть и побыстрее. Но это техничная трасса, тут нужно очень много работать. Скорости как таковой нет, а с автомобилем работы уйма: нужно удержаться, остаться в углу, скорость не загасить, не провалиться в угол, очень много работы со сцеплением, с ручником и рулем, все части тела используются. Я много времени уделяю зимним соревнованиям, сейчас от летних отошел, больше времени семье уделяю. Семья ревнует меня к машине; я и сам понимаю, что лучше бы я больше времени проводил дома, чем на треке, но любимое увлечение бросить не могу.

Организаторы соревнований Владимир Киприн и Станислав Лыжин за заездами наблюдали из Ледового дворца, с высоты птичьего полета. Пилоты на трассе были видны как на ладони. Спортсменам дается два заезда: вначале лидирует один пилот, другой его догоняет, затем они меняются позициями. По сумме двух заездов дальше проходит лишь один пилот, проигравший из дальнейшей борьбы выбывает.

— После соревнований пилоты были полны эмоций, а значит, мы все сделали хорошо и это успех, — добавляют организаторы.

В итоге приз зрительских симпатий достался Светлане Быковой. Мастером квалификации стал Семен Зарубин, первое место у Алексея Харитонова, второе у Ильи Исакова, третье у Анатолия Попова.