«Хлебосольная мания»: почему и как дискаунтеры привлекают к себе покупателей?

Формат магазинов «дискаунтер» за последние годы стал самым быстрорастущим и востребованным форматом магазина среди покупателей. Ассортимент таких магазинов представлен самым необходимым на каждый день по доступным ценам. Компания «Слата» восемь лет назад открыла мягкий дискаунтер «ХлебСоль», который уже представлен в Иркутской области, в Забайкальском крае и в Бурятии и насчитывает 282 универсама, за день их посещают более 200 тысяч покупателей. Сеть, впервые, в честь дня рождения, запустила «Хлебосольную манию».

«Многие дискаунтеры работают по принципу – самое необходимое и дешевое. Наша сеть считается мягким дискаунтером, т.к. выглядит как магазин, а не продовольственный склад, с хорошим сервисом, с постоянными акциями, с выбором ассортимента. И впервые мы решили запустить акцию, которые дискаунтеры обычно не проводят. Но мы хотим наш праздник провести вместе с покупателями и порадовать их еще большими скидками и подарками», –  рассказала операционный директор ТС «ХлебСоль» Татьяна Петроченко.

Старт акции «Хлебосольная мания» заявлен с 24 октября по 13 ноября, в рамках которой кассиры выдают наклейку участника покупателю при единовременном приобретении любого товара на сумму не менее 500 руб. в одном чеке, а также при условии наличия в чеке не менее 1 товара партнера, которые выделены на полке специальным ценником. Подробнее на сайте сети: хлебсольдискаунт.рф  Наклейки с уникальным штрих-кодом можно предъявить при следующей покупке и получить до 90% скидки на товары и подарок, а собрав в специальный буклет все 20 наклеек покупатель получает гарантированный приз – бытовую технику.

Как отмечают в сети, предпосылками запуска акции в данном формате послужило изменение портрета покупателя, а также покупательских трендов. События последних лет все больше стимулируют покупателя экономить, но, при этом, он желает сохранить достойный уровень сервиса. Сеть дискаунтеров «ХлебСоль» готова отвечать на такие потребности.

«Все большее число покупателей, таких как специалисты, служащие, руководители разных уровней стали выбирать наши магазины. Мы видим, что возраст покупателей молодеет, что мужчины стали на 11% больше делать покупки у нас. О чем это говорит? О том, что типичное и неверное восприятие, что магазин формата «эконом» это магазин для бедных, уходит. Покупатели смогли оценить, а также сравнить разные магазины и сделать свой выбор. Рост трафика и товарооборота говорит о том, что наше предложение покупатели оценили», поделился руководитель отдела маркетинга ТС «ХлебСоль» Анатолий Лобанович.

Стоит отметить, что компания «Слата» и сеть «ХлебСоль» прикладывает максимум усилий для сохранения ценного профиля дискаунтера. Для поддержания конкурентоспособных и комфортных цен сеть производила ротацию ассортимента на аналоги других брендов и местных производителей. Основной акцент был сделан на импортозамещение по доступным ценам. Если сравнить 9 месяцев этого года с аналогичным в прошлом году, можно отметить, что было заменено порядка 50% ассортимента для сохранения розничной цены. Категории, которые претерпели максимальное изменение в ассортименте мучные и кондитерские изделия, сладкие напитки и бытовая химия. 

В результате можно отметить рост продаж в 2022 году по следующим категориям: «Хлеб и торты» на 10,7%, «Гастроном рыбный» на 13,5%, «Кондитерский» на 10%, «Овощи – Фрукты» на 8%. Основной ТОП-товаров в 2022 году относительно 2021 остался без изменений. Среди них сахар-песок, молоко, яйцо, товары бакалейной группы, овощи борщевой группы лук репчатый, капуста, морковь.