Гульнара Гарифулина: «Пострадавшие получили адресную помощь»

Волонтеры благотворительного фонда «Дети Байкала» с первых дней оказывали помощь пострадавшим.

Гульнара Гарифулина: «У нашего благотворительного фонда большой опыт. Волонтеры действовали оперативно».
Гульнара Гарифулина: «У нашего благотворительного фонда большой опыт. Волонтеры действовали оперативно».

Общались лично

— Гуманитарную помощь привозили ко мне домой. Перед нами стояла задача оказывать адресную помощь, — рассказывает Гульнара Гарифулина, директор благотворительного фонда «Дети Байкала». — Наши волонтеры после личного общения с пострадавшими составляли четкий список необходимых вещей. С людьми, желающими помочь, общались волонтеры, они были закреплены за семьями. Волонтеры занимались доставкой помощи пострадавшим. Мы взаимодействовали с управлением губернатора по связям с общественностью, с помощью сотрудников управления нам, например, удалось отправить большую партию матрасов.

Документы оформлены

Благотворительный фонд «Дети Байкала» реализует несколько проектов. Например, проект «Подари ребенку семью», когда при помощи видеоанкеты ребенка может увидеть будущий приемный родитель; проект «Наставник», в котором волонтер с определенным жизненным опытом сопровождает ребенка-сироту. Также фонд организует сборы на операции, реабилитацию и другую медицинскую помощь детям. Во время наводнения волонтеры фонда «Дети Байкала» помогали одиноким бабушкам и семьям с детьми, среди которых были многодетные и с приемными ребятишками.

— У меня четверо детей, одна девочка приемная. Я состою в обществе приемных родителей, — рассказывает Гульнара Анатольевна. — Мы нашли приемных родителей, которые проживают в районах затопления, но сами не пострадали, и через них оказывали помощь. А помощь требовалась разная — детское питание, памперсы, лекарства.

Когда схлынула вода, люди возвращались в свои жилища и начинали налаживать быт. В тот момент очень нужны были руки и физическая сила. Фонд организовывал волонтеров на расчистку завалов.

Получив сертификаты на приобретение жилья, некоторые семьи приняли решение перебраться в Иркутск.

— Мы помогали им устроиться. Снять квартиру на первое время, обзавестись необходимыми вещами, устроиться на работу. Несколько семей, которым мы помогали, с помощью сертификатов купили дома в Иркутском районе — в Грановщине, Хомутово — и уже переехали.

Без злоупотреблений

В Тулун и Нижнеудинск шли тонны гуманитарной помощи. Вещей было так много, что волонтеры, работавшие по 12 часов в день и более, просто не успевали все сортировать. В итоге вещи попадали под дождь, известны случаи злоупотребления, когда под видом пострадавших некие граждане пытались получить постельные принадлежности, одежду, продукты. Опытные добровольцы подсказывали новичкам, как нужно правильно работать с гуманитарной помощью.

— Нам случаев злоупотребления удалось избежать, вся собранная помощь была доставлена по адресам. Вещи, лекарства, технику получили люди, которые действительно во всем этом нуждались, — отмечает Гульнара Анатольевна. — Мы помогали людям не в первый раз, технология была отработана. Чтобы эффективно организовать доставку гуманитарной помощи, необходимо обеспечить прямую объективную обратную связь с пострадавшими. Опыт, полученный в ходе деятельности благотворительного фонда, помог оперативно решать задачи.