Горнолыжная трасса вместо «языка»

Этого печально знаменитого своей аварийностью и многокилометровыми пробками «тещиного языка», фактически блокировавшего движение из Центральной России на восток страны, больше не существует. 28 августа открывается новая дорога. Она значительно безопаснее: там нет крутых поворотов и больших уклонов проезжей части.
Этого печально знаменитого своей аварийностью и многокилометровыми пробками «тещиного языка», фактически блокировавшего движение из Центральной России на восток страны, больше не существует. 28 августа открывается новая дорога. Она значительно безопаснее: там нет крутых поворотов и больших уклонов проезжей части.

Итак, завтра, в пятницу, 28 августа, в 11 часов утра открывается движение по новой дороге в объезд так называемого серпантина на Култукском тракте — печально известного своей аварийностью участка трассы Р-258 «Байкал». Новый участок начинается с 47-го километра.

О ходе строительства этого участка «СМ Номер один» не раз рассказывал. Оно стартовало в марте 2018 года и велось с нуля, то есть дорогу прокладывали сквозь первозданный лес. За три сезона территорию полностью расчистили от деревьев. За все время работ для прокладки будущей магистрали дорожники переместили более 2,6 млн кубометров грунта. Половина этого объема была разработана при помощи буровзрывных работ.

Ну а ненужный теперь «тещин язык», как мы уже сообщали, должны рекультивировать, то есть снять и вывезти асфальтобетонное покрытие и дорожную одежду толщиной около 40 см. Далее по правилам дорожники должны восстановить естественный рельеф местности и засеять территорию соснами.

Но как оказалось, это не все планы. На отрезанном участке «тещиного языка» теперь планируют обустроить трассу для тренировок горнолыжников. О таких планах заявлял Упрдор «Прибайкалье» год назад. И как вчера в телефонном разговоре с корреспондентом ИА «Альтаир» сообщил мэр Шелеховского района Максим Модин, эти намерения до сих пор в силе.

Еще в 2019 году Упрдор «Прибайкалье» отправило в Росреестр обращение с просьбой передать «тещин язык» в муниципальную собственность. Администрация Шелеховского района в свою очередь планировала принять меры к тому, чтобы статус дороги изменили с федерального на региональный, и искала инвесторов, которых заинтересует идея открыть на участке горнолыжную трассу.

Вчера Максим Модин не стал отвечать на вопрос о том, передали ли участок в собственность муниципалитета и найден ли инвестор. Но от планов по организации горнолыжной трассы никто не отказывается. Будем следить за продолжением событий на «тещином языке».

Материалы в тему: 

Тещин язык распрямляют

Столь необычная работа предстоит не хирургам, а дорожникам, которым за два года предстоит построить новый участок федеральной автодороги Р-258 «Байкал» на участке от Иркутска до Култука. Здесь дорога петляет по горам и образует горные виражи с поворотами почти в 180 градусов. Один из самых опасных участков дороги получил название «Тещин язык». Для автомобилистов, особенно для дальнобойщиков, это настоящее испытание — заехать в затяжную гору, да еще и с крутым поворотом. В снегопады и гололед на «Тещином языке» выстраиваются вереницы фур, одно неверное движение — и грузовик буксует, не может...