Как я наращивала волосы

Может быть, кому-то мой опыт и покажется смешным, но в некоторые моменты мне хотелось горько плакать. Но обо всем по порядку. Прежде чем я расскажу, когда, зачем и как я это сделала, хочу сообщить, что от таких ситуаций никто не застрахован. Поэтому, учитывая, что я, как человек грамотный, перед тем как решиться на такое, перерыла половину русскоязычного Интернета, не найдя там той информации, которая бы уберегла меня от ошибок, сегодня я выполняю свой гражданский долг и рассказываю желающим нарастить волосы все, что они должны об этом знать.

Пролог

У меня всегда были сухие волосы. Известно, что состояние волос определяется кожей головы, как, впрочем, и кожей всего тела. Моя кожа предательски сухая. Всю жизнь я с тоской смотрела на прямые гладкие пряди обладательниц жирных волос — подумать только, можно просто помыть волосы во избежание неопрятной сальности, и волосы будут сверкать и гладко струиться, и... О счастье! Волосы можно обоснованно мыть каждый день, так как эта операция подсушивает и делает жирную шевелюру просто идеальной. Все эти простые прелести недоступны тем, кто имеет очень сухие волосы. Намазанная, к примеру, репейным маслом голова через час впитывает живительный состав как губка, и на голове опять — сухая копна.

Да. Существуют мази, бальзамы, но если тем, кто имеет жирные волосы, в крайнем случае можно мыть голову просто любым мылом, хозяйкам сухих шевелюр в любую поездку нужно брать целый арсенал средств. Только специальный шампунь, обязательно бальзам, если вы собираетесь выглядеть прилично, непременно специальную пенку и желательно масочку... Фен и расческа для укладки — это закон. Чтобы выпрямить и загладить. А если ваши волосы еще и вьются (как в моем случае), то при ненадлежащем уходе, после ночевки в гостиничном номере, езды в поезде, поездки на природу ваша голова будет напоминать мультяшного льва Бонифация в лучшем случае. В худшем — это будут просто стоящие в разные стороны пучки вьющихся волос, похожих на стог сена после бомбежки. Окончательно убивают сухие волосы начинающаяся седина и необходимость краситься через каждые три недели...

Борьба длиною в жизнь

История моих взаимоотношений с волосами напоминает затяжную многолетнюю войну с короткими передышками. Перерывами являются стрижки. Стрижка частично решает проблему «пожара на голове», какое-то время волосы, не окончательно убитые краской, замазанные бальзамами и спецсредствами, пытаются красиво свисать, потом наступает время X, когда пряди практически ломаются в руке... Я модно стригусь, друзья восхищаются, любимый мужчина радуется — смена образа и все такое... Потом волосы незаметно отрастают, и так в течение многих лет. И тут случилась беда. Вернее, для кого-то счастье, а для меня настоящая катастрофа. Мой парикмахер ушла в декрет. Причем так серьезно — года на полтора-два. Сказала, что никакой работы на дому не будет, она хочет полностью отдать себя ребенку в ближайшее после его рождения время. И я пошла к первому попавшемуся мастеру. И меня постригли. Страшно и бесповоротно. Лучше бы я постриглась сразу налысо...

Это было что-то непонятно ученическое, жалкая несформированная головка кадета. На фоне торчащих волосиков выделялись глаза и уши, как у гуманоида. Когда я смотрела на себя в зеркало, мне хотелось плакать. Самое страшное было, когда с новой стрижкой я пришла на работу. Коллеги присматривались, успокаивали фразами типа «Ну что, у тебя хорошая форма черепа, тебе идет...» или «Ты стала выглядеть моложе...». Но я-то тоже смотрелась в зеркало и видела всю правду! Форма черепа не такая уж и правильная... Всегда маленький и аккуратный носик оказался гигантским носищем, Депардье бы обзавидовался... Но самое страшное, что эта жуткая стрижка сделала меня старше внешне! Проявились морщины, форма подбородка оставляла желать лучшего, открылся лоб, давно просящий ботокса... Словом, в мою жизнь пришла беда. И я поняла, что с этим что-то нужно делать, чтобы не сойти с ума.

Спасайся кто может!

Вначале я купила парик. Пошла в специализированный салон и долго мучила продавщицу, перемерив все, что там имелось. Накинула ей полтинник отдельно за страдания и вышла в купленном парике, который делал из меня «как в девятом классе». Прямые пряди, немного мелированные, длиной до середины плеча, несколько бестолково торчащие, но выглядящие вполне натурально. Пока шла до машины, ловила на себе заинтересованные взгляды, которые меня успокоили — никто не шарахается, не показывает пальцем, значит, все нормально. Приятные эмоции подарили гаишники. Когда подъезжала к офису, серьезно нарушила правила, после чего в нынешних условиях штрафов следует чуть ли не пожизненное заключение, но мне лишь погрозили пальчиком: «Девушка, больше не нарушайте!» Видимо, парик мне шел...

В офисе тем не менее все были в шоке, и к концу дня я поняла, что парик — это тоже не выход. Они же знают, что это не мои волосы! Парик же все равно придется когда-то снимать...

Наращивание волос — чудо-технология

Пришлось задуматься о наращивании. Я прочитала все эти рассказы девушек, решившихся на наращивание, которые хотели, чтоб шевелюра стала просто пышнее и волосы — немного объемней, и страстно позавидовала им — у них-то не проблема. С жиру бесятся... Есть же прическа, просто объема не хватает! А мне в отличие от них нужны просто волосы! Причем не для того, чтоб на меня обращали внимание, когда я как в рекламе известного шампуня эффектно качаю головой из стороны в сторону, а чтоб на меня как раз не обращали внимания! Вот идет девушка. У нее есть волосы...

Найдя салон с приемлемыми ценами, созвонилась и уселась в кресло по прибытии. Прекрасная мастер по имени Даша долго выслушивала мои стенания: начиная с истории о сухих волосах, заканчивая декретом моего мастера и жуткой головой, которую можно лицезреть сейчас... Главный мой вопрос был: можно ли нарастить волосы на столь короткую стрижку? Цена вопроса колебалась в районе 10—15 тысяч рублей, и Даша долго думала... Отчаяние в моих глазах и пламенные речи выражали страстное желание расстаться с любыми деньгами за вожделенный облик. И Даша согласилась.

На следующий день были привезены необходимые пряди, и в назначенное время я томилась в кресле, где отважная Даша принялась трудиться над моим имиджем, что продолжалось несколько часов. А если точнее, с 9 часов утра до двух часов дня. Суть наращивания состоит в том, что берется прядка ваших волос, собирается в пучок, к ней приделывается прядка искусственная, прикрепляется она за счет капсулы, которая, собственно, эту искусственную прядку и держит. С ней искусственные волосы и продаются. Для них это часть упаковки. Капсула прилипает к вашим натуральным волосам, когда особым прибором, по своему эффекту похожим на обычную плойку, она закрепляется. Расплавляется и тут же остывает. Так прядка фиксируется надолго. Причем позже эта прилипшая капсула убирается простым раскалыванием специальными плоскогубцами, в чем я тоже впоследствии убедилась.

Так, по прошествии нескольких часов я превратилась в Барби — оценив платежеспособность клиента и его абсолютное безумие, Даша привезла пряди достаточно длинные, а цена наращивания волос в значительной степени зависит от длины прядей и, соответственно, их количества. В общей сложности мне приделали больше 150 прядей, цена которых вместе с работой мастера составила около 16 тысяч рублей.

В результате проделанной работы с одной стороны головы у меня струились волшебные локоны, как будто из меня растущие... А с другой, со стороны косого пробора, по тому месту, где верхние очень короткие волосенки чуть свисали, насколько это можно, если речь идет о волосах длиной не более пары сантиметров, начиналась волна прекрасных искусственных волос, на которых буквально было написано большими кричащими буквами — эти волосы приделанные, они ненастоящие! В общем, работа была выполнена плохо, некачественно и неубедительно. Главным образом потому, что места крепления моих новых волос было просто видно. Невооруженным глазом. Просто из головы торчат капсулы, которые пережимают мои жалкие короткие пучки, откуда льются идеально длинные и ровные, но ненастоящие пряди...

Отдайте мои деньги!

Самое ужасное, что именно в это время у меня была назначена важная встреча, куда я должна была успеть прямо из салона. Я, устроив небольшой скандальчик Даше, абсолютно неудовлетворенная своим внешним видом, все-таки отдала деньги и помчалась в соседний магазин, скупив там все заколки, повязки на голову, чтобы наспех в машине перед неудобным зеркалом попытаться все это водрузить на голову, замаскировав позорную линию, выдающую место, где начинаются не мои волосы... Тут же я сделала первый вывод: то, что пишут про наращенные волосы, предупреждая, что нельзя наращивать, если свои короче 3—4 см, а иногда и 5, — абсолютная правда! Никогда торчащие собственные короткие прядки не прикроют приделанные капсулы.

После встречи я отправилась к подруге, на груди у которой рыдала весь вечер. Она, успокаивая меня и разглядывая мою несчастную голову, говорила, что я стала очень похожа на Светличную в «Бриллиантовой руке», так и хочется спеть: «Помоги мне!» При этом я забыла сказать, что я превратилась в блондинку с длинными и ровными волосами примерно до середины спины. Но моих пучков немного другого цвета на макушке и по бокам головы никто не отменял... Муж подруги, придя домой и обнаружив меня в новом облике, сравнил меня почему-то уже с Натальей Крачковской в фильме «Иван Васильевич...»: «И тебя вылечат...» Видимо, подруга что-то недоговаривала.

Словом, я промучилась несколько дней, маскируя места стыков повязками, заколками, другими средствами из области украшений, но предательская граница тем не менее была видна, и я решилась отомстить за этот кошмар. Позвонила Даше и предложила: я забираю обратно 10 тысяч, пять с небольшим оставляю за опыт. Если не согласны, включаем судебную машину, и тогда вам придется отдать все деньги плюс судебные издержки. Даша не думала ни минуты, сказала: «Приезжайте, мы отдадим деньги».

Из этого я сделала второй вывод: если вы не довольны наращенными волосами и работа сделана непрофессионально, вам деньги вернут. Потому что это произведение собственно мастера, на его страх и риск, и если вам его шедевр не понравится, то вы имеете право расторгнуть этот устный договор. Кстати, считаю, что я поступила очень гуманно, забрав не все деньги. К тому же Даша предложила мне частично компенсировать мои страдания: «Может, вам попробовать подстричь эти искусственные волосы, придав голове некую форму, которая отвлечет внимание от мест крепления? Или давайте все оторвем?» Я согласилась на первое.

Полюбить как свои

Я уехала на море. Волосы отрастали, но удивительным образом держались. Потом были эксперименты с краской через пару-тройку недель — надо же было как-то закрасить собственные волосы, что отрастали, меняя цвет. В общем, муки были немалые, постоянные и затратные. Но! Я сделала третий вывод: наращенные волосы держатся крепко, долго и надежно. Ни соленая вода, ни физические нагрузки, ни постоянное мытье головы в условиях отпуска не портят крепления, и, в принципе, если сильно не приглядываться да при хорошей маскировке, эти волосы вполне сойдут за настоящую прическу... Лишь бы не было ветра!

Прошло три месяца, и как по инструкции — наращенность волос стала видна явно и однозначно. Я уже напоминала Децла... Просто голова с дредами — на отросших корнях, чем-то перехваченных, болтаются прядки. Пошла в солидный салон. Ведь мои настоящие волосы уже немного отросли и можно было оторвать наращенные без ущерба для моего имиджа. Получилась бы обычная короткая стрижка, но из нее уже можно было что-то делать. Даже укладывать.

Сев в кресло к новой парикмахерше, посмотрела на себя в зеркало и неожиданно для себя самой спросила: «А можно оставить эти волосы, просто передвинуть их к корням, чтоб видно не было?» Оказалось, что я просто к ним привыкла и даже полюбила. Ведь эти глупые наращенные отбеленные волосы, принадлежавшие раньше (страшно подумать, что об этом пишут) и заключенным, и сумасшедшим, и несчастным представительницам самых бедных слоев населения из Восточной Европы, они были совсем не такие, как мои родные. Они были восхитительно прямые и гладкие. И с ними ничего не делалось! Через пару часов я вышла из салона с совершенно великолепной головой. Отсюда я сделала четвертый вывод — наращенные волосы, один раз купив, можно носить бесконечно. Просто передвигая их всякий раз к корням поближе по мере отрастания.

Кстати, самой страшной ошибкой той малоопытной Даши, по словам моего нового мастера, было то, что она не обрезала капсулы! В продаже наращенные пряди предлагаются с довольно длинными пластиковыми капсулами, размер которых потом можно подкорректировать в зависимости от состояния волос клиентки.

Мало волос — капсулы делаются как бусинки, в этом случае их просто потом труднее будет раскалывать и опять сжимать при следующем использовании. Много волос и верхние достаточно закрывают места креплений — можно оставить и чуть больший размер. В моем случае Даша просто совсем не обрезала капсулы, и каждая из них была длиной чуть ли не по два сантиметра... Как сказала мой новый мастер, приделывать такие неподготовленные волосы — это как есть хлеб с целлофановой упаковкой.

Мои выводы

Наращенные волосы — это выход для тех, кто хочет иметь длинные прямые волосы любого цвета. Единственное условие, которое надо соблюдать, — собственные волосы, которые все это будут прикрывать, должны быть достаточной длины, никак не менее пяти сантиметров. Никакого наращивания на короткую стрижку быть не может! Мастер, который вам это предлагает, или не профессионал, или просто неопытен.

Если в салоне, где вам делают наращивание, вы не заключаете специального договора, в котором прописаны все не очень выгодные потребителю пункты, то деньги вы можете вернуть, если работа будет сделана некачественно или вам просто не понравится результат. В спорных случаях потребуется экспертиза. Наращенные волосы можно носить очень долго. В уходе они ведут себя так же, как обычные, их можно мыть, красить, укладывать. Не боятся солнца, пота, немного боятся бани, но их просто нужно прикрывать в парилке. Их можно передвигать к корням, можно снять и отложить на черный день, а потом использовать снова.

Наращивание волос — это прекрасная технология для тех, кто хочет изменить свой облик. Все страшилки, связанные с тем, что после этого у вас непременно испортятся свои волосы, лишены всяких оснований. Воздействие капсул на волосы можно сравнить с эффектом от тех же невидимок, других заколок. Зацепили, расцепили.

Сколько стоит в Иркутске

Цена наращивания волос в значительной степени зависит от длины прядей и, соответственно, их количества. Обычно клиенту приделывают от 100 до 150 прядей, если речь идет о создании прически из длинных волос. Цена такой работы сегодня в Иркутске — от 10 тысяч рублей.

Как это делается

Суть наращивания состоит в том, что берется прядка ваших волос, собирается в пучок, к нему приделывается прядка искусственная. Прикрепляется она за счет капсулы, которая собственно эту искусственную прядку и держит. Капсула прилипает к вашим натуральным волосам, когда она закрепляется особым прибором, по своему эффекту похожим на обычную плойку. Расплавляется и тут же остывает. Так прядка фиксируется надолго. Позже эта прилипшая капсула убирается простым раскалыванием специальными плоскогубцами.

ВАСИЛИСА ДУХОВА jekky1@yandex.ru Фото СЕРГЕЯ ИГНАТЕНКО и из архива автора