У катастрофы две причины

Обнародованы итоги расследования аварии аэробуса А-310

Все помнят авиакатастрофу, случившуюся в Иркутске 9 июля прошлого года: тогда самолет рейса 777 авиакомпании "Сибирь" приземлился на взлетно-посадочную полосу, потом, по рассказам выживших пассажиров, его сильно затрясло и повело в сторону. Через несколько мгновений лайнер врезался в ограждение гаражного кооператива и загорелся. Из 200 человек, находившихся на борту самолета, погибли 124. На этой неделе были оглашены окончательные причины крушения воздушного судна.

Еще в декабре 2006 года Международный авиационный комитет огласил причины катастрофы аэробуса

А-310 в Иркутске: "Ошибочные и бесконтрольные действия экипажа. После соприкосновения с землей пилот "случайно" сдвинул рычаг управления тягой левого двигателя. В результате этого двигатель начал работать "на взлет", и самолет вместо торможения начал набирать скорость".

В последней редакции отчета комиссии МАК результаты исследований несколько иные. Теперь МАК заявляет, что причин две: ошибка пилотов после посадки и (!) неисправность одного из двигателей.

Комиссия по-прежнему утверждает, что, имея запас времени, экипаж не сумел сориентироваться в ситуации и принять необходимые меры. Самолет на скорости около 180 километров в час выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Следует заметить, что эксперты комиссии не умалчивают того факта, что в последний полет из аэропорта Домодедово аэробус выпустили с шестью дефектами, включая неисправность реверса левого двигателя.

После первых итогов комиссии мы связывались с вдовой командира экипажа аэробуса А-310 Верой Шибановой. Тогда Вера Владимировна сказала, что не сомневалась, что результаты будут именно такими: "Как жена летчика, я прекрасно знаю, как все эти комиссии проходят. Понятно, что все спишут на летчиков, на ошибку экипажа. Кому-то так удобнее".

Вера Владимировна уверила, что те, кто хотя бы немного разбирается в самолетах и в кулуарных интригах, не станут обвинять ее мужа.

Сегодня, спустя 10 месяцев после гибели мужа, Вера Владимировна по-прежнему не сомневается в его невиновности.

- Мне не важно, о чем говорят эти экспертизы, - сказал жена погибшего командира экипажа Вера Шибанова корреспонденту "Пятницы". - Я знаю точно одно: мой муж не виноват. Я больше не могу говорить об этом, мне тяжело.

Объяснять причины, которые дают основание не верить комиссии, Вера Владимировна не хочет: "Все равно это ничего не изменит".

У Сергея Шибанова, командира экипажа А-310, пилота 1-го класса, было более 10 тысяч часов в воздухе. Для жены, двух дочерей и близких он навсегда останется 45-летним.

- Шибанов был одним из лучших пилотов авиакомпании "Сибирь", - поделился с нами один из летчиков, который знал Сергея Геннадьевича лично (по его просьбе мы не называем его имя), - к каждому рейсу он готовился как к первому, скрупулезно изучал всю техническую документацию, работал с экипажем. Дотошность объяснял просто: "За нами люди".