Иркутская водка выходит из депрессии

У "Кедра" теперь профессиональные советчики

Никто из обычных иркутян и не догадывался, что 2004 год был для водочного гиганта "Кедр" самым тяжелым и убыточным за всю историю существования компании. Несколько месяцев назад появилась информация, что "Кедр" передоверит свои дела кому-то другому. Ходили слухи, что "Кедр" продастся москвичам. Что теперь станет с "Кедром"? Вырастет ли цена на водку? Что получит Иркутская область от нововведений на одном из главных налогоплательщиков области? На эти вопросы еженедельник "Пятница" получил ответы на специально организованной пресс-конференции.

"Кедр" не продан
Теперь распространением иркутской водки как на территории России, так и за рубежом будет заниматься торговый дом "Кристалл-Гросс-Иркутск", подразделение корпорации "Кристалл-Гросс", прописанной в Москве и раскрутившей уже не один бренд всероссийского масштаба. Эта компания — партнер "Кедра", а не новый хозяин.
— Основной бедой завода было недостаточное внимание к продвижению продукции, — объяснил на пресс-конференции Сергей Горячев, заместитель генерального директора торгового дома "Кристалл-Гросс-Иркутск". — А у нашей компании огромный опыт именно в этом.
Все силы — на раскрутку "Байка"
Повышенное внимание будет уделяться водке "Байк", которая получила высокую оценку московских экспертов. Она была представлена на престижной выставке "Национальная слава", проходившей в Москве. Результат — Гран-при и звание "Продукт года", а также контракты на поставку иркутской водки в Москву. Возможно, обновленный Baik станет федеральной маркой.
Борьба с катанкой
— Мы получили на свою голову недоверие жителей Иркутска, — говорит генеральный директор Владимир Иванович Комаров. — Это недоверие связано не с качеством заводской продукции, а с огромным числом подделок. По нашим оценкам, лишь две из трех бутылок под маркой ОАО "Кедр", проданных в Иркутске в 2004 году, были подлинными.
Для защиты от подделок завод вынужден был перейти не только на использование "безвозвратной" бутылки, но и на прямые поставки водки в магазины. Для этого иногда требовалось гонять полупустые КамАЗы в поселки и пригороды. Это было невыгодно экономически, но стратегически оказалось верным ходом — завод смог таким образом довезти свою водку до покупателя в оригинальном виде, а не в поддельном.
Что изменится?
Расширится диапазон марок продукции. Например, появится элитная водка "Золотой кедр", сейчас разрабатывается ее рецептура. Это будет премиум-продукт по высокой цене.
Цены на некоторые виды продукции даже упадут, это будет сделано искусственным путем. Ценовая политика станет более логичной, так как для завода бессмысленно производить десять торговых марок и продавать их по одной цене.
Стратегические цели у "Кристалл-Гросс" глобальные — к концу года компания хочет занять более половины объема местного рынка по части легального оборота водки. Сейчас эта цифра не выше двадцати процентов.
На вопрос, что выиграет область от раскрутки "Кедра", хозяева водочного монстра дали простой ответ: налоги. Если верить цифрам, то доля налогов "Кедра" составляет от 20 до 25% от всего оборота водочной продукции в области.
Подорожает ли кедровская водка?
Возможно. В связи с введением новых бутылок, этикеток и способов защиты. Но тот товар, который уже произведен, будет продаваться по старой цене.