Фермерство через веб-камеры

Аграрии приобщаются к мессенджерам и социальным сетям

О себе рассказать, других послушать. Именно в таком формате прошло межрегиональное совещание по вопросам развития агропромышленного комплекса в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Порядка 70 веб-камер, за каждой из которых находились представители сельхозотделов, министерств, сотрудники научных организаций. О том, какая помощь оказывается сельхозпроизводителям и какие проблемы решаются, коллегам рассказал Николай Лазарев, председатель МООССИП «Проект «Крестьянин».

Наша газета уже писала о Николае Лазареве. В течение десяти лет он работал заместителем главного ветеринарного врача Иркутской области, а потому свое дело и начал с оказания ветеринарных услуг. За минувшие два года к ООО «БриоБайкал», которое он создал, прибавился сельскохозяйственный перерабатывающий снабженческо-сбытовой потребительский кооператив «Иркутский крестьянин», а теперь обе эти организации являются партнерами общественного объединения «Проект «Крестьянин».

За короткий срок кооператив достиг больших результатов. В настоящее время это региональное объединение работает на территории трех субъектов: Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области.

— На сегодняшнем совещании к нам, помимо наших друзей из Бурятии и Забайкалья, присоединится и Москва. Мы расширяемся, выстраиваем очень активные связи и с московскими, и с другими центральными филиалами. Все это делается для того, чтобы нашим сельхозпроизводителям было удобно, — отметил в начале мероприятия Николай Лазарев.

Вся информация о деятельности организации располагается в мессенджере «Вайбер». В группе на данный момент уже более трех тысяч участников. Именно там люди задают свои вопросы, пишут жалобы, рассказывают о своей работе. Компания погружается в каждую проблему, разбирается во всем досконально и по порядку.

— Этот семинар станет первым этапом онлайн-вебинаров, которые наш «Проект «Крестьянин» будет проводить еженедельно. С привлечением ведущих российских специалистов по разным направлениям: и агрономия, и животноводство, и растениеводство. Это будут точечные семинары, которые помогут сельхозтоваропроизводителям в их работе. Сегодня у нас первый сборный совет, чтобы было понятно, чем в принципе занимается общественное объединение. А также сегодня выступят наши партнеры, которые расскажут о своей части работы, — рассказал Николай Лазарев.

Главная цель организации — это защита и поддержка прав сельхозтоваропроизводителей, предприятий и граждан, ведущих подсобное хозяйство. Это может быть что угодно – садоводство, огородничество и так далее.

Как отметил руководитель, частые проблемы, по которым обращаются в кооператив, — это сбыт и закупка товара. Наше современное общество перенасыщено товарами, и внедрить на рынок свою продукцию с каждым разом становится все труднее. Также сюда подключается вопрос о сбыте по достойной цене. Немало проблем и по закупке.

— Многие задают вопросы по поиску племенных животных. Мы подключаем все свои ресурсы, ищем необходимые породы. Кроме этого, мы решаем вопросы на уровне Министерства сельского хозяйства РФ и региона. Допустим, к нам обращается сельхозтоваропроизводитель, у которого недостаточная грантовая помощь, возможно где-то устарели правила, которые регламентируют работу сельского хозяйства, и т. п. Мы анализируем данные проблемы, готовим документы и уже в виде готовых предложений направляем в Минсельхоз.

Сегодня «Крестьянин» работает по принципу «Алло, мы ищем таланты» — для того, чтобы построить и развить кооператив за счет привлечения профильных специалистов. И в работу уже включаются даже молодые предприниматели, которые только встают на путь сельского хозяйства. Вместе с ними сотрудники организации составляют планы и определяют, чем они будут заниматься, какие виды помощи могут получить.

Именно здесь очень, кстати, выручают онлайн-семинары. На них можно пройти не только теоретическое, но и практическое обучение. Ведущие агрономы, ветеринары, юристы и другие специалисты в области сельского хозяйства делятся своим опытом и обсуждают проблемы. Ежедневно в таком формате предоставляются и бесплатные консультации. По подсчетам компании, рекордным обращением в день стало 74 человека. И каждый из них нашел решение своей проблемы, даже находясь за несколько километров от офиса.