Есть кем гордиться

Главную театральную премию страны получил спектакль по пьесе иркутского драматурга Ивана Вырыпаева
Текст: Ольга Романова , Фото: автора и из открытых источников , Пятница , № 42 от 13 ноября 2020 года , #Культура , Иван Вырыпаев
На фото наш земляк — драматург и режиссер Иван Вырыпаев. Сегодня он один из наиболее востребованных русских драматургов в Европе. Иван написал пьесу «Иранская конференция» в 2017 году
На фото наш земляк — драматург и режиссер Иван Вырыпаев. Сегодня он один из наиболее востребованных русских драматургов в Европе. Иван написал пьесу «Иранская конференция» в 2017 году

10 ноября в Москве объявили лауреатов национальной премии «Золотая маска». В этом году впервые церемония прошла не весной, а осенью, да еще и в онлайн-формате. Постановка московского Театра Наций «Иранская конференция» по пьесе иркутского режиссера Ивана Вырыпаева получила «Маску» в номинации «Лучший драматический спектакль большой формы». Его премьера состоялась в Москве в апреле прошлого года.

Этот спектакль для тех, кто, как говорят, ходит в театр за словом. «Иранская конференция» — хорошая возможность услышать текст Ивана Вырыпаева. Услышать во всех смыслах. Противостояние Востока и Запада, вера и атеизм, толерантность и нетерпимость — на самом деле разговор вырыпаевских персонажей тоньше и поэтичнее, чем темы, к которым его можно свести.

Новый худрук театра «Современник», режиссер Виктор Рыжаков сумел собрать на одной сцене целое созвездие артистов разных поколений — от Ксении Раппопорт, Евгения Миронова и Игоря Гордина до Вениамина Смехова. Все они из тех, про кого раньше говорили: «Это не просто актер, это личность».

О чем спектакль? Представители датской и мировой интеллектуальной элиты, лучшие умы современности собираются на конференцию в Копенгагене, чтобы обсудить наболевшую «иранскую проблему» — нарушение прав и свобод человека, ежедневные казни, пытки и военные конфликты на Ближнем Востоке. На сцену по очереди выходят востоковед, теолог, политолог, военный журналист, супруга премьер-министра (в прошлом — известная телеведущая), писатель, священник, знаменитый дирижер и иранская поэтесса — лауреат Нобелевской премии по литературе.

Постепенно вопросы о том, кто виноват в происходящем в мире, сменяются размышлениями о человеке и смысле жизни. А рассуждения о трагедии, развернувшейся в ближневосточном регионе, переходят к разговорам о личном и самом сокровенном.

— Этот материал произвел на меня впечатление своей честностью и открытостью, — говорит Евгений Миронов, художественный руководитель Театра Наций и исполнитель роли отца Августина. — Пьеса, по сути, состоит из ярких и контрастных монологов, поэтому и возникает такая жесткая, откровенная дискуссия. Мы думали, как лучше донести все это до зрителя, и решили пригласить больше чем просто хороших артистов: у каждого, кто выйдет на сцену, есть свой взгляд, своя позиция и в искусстве, и в жизни. Это спектакль-акция о том, о чем мы, может быть, молчали или не хотели говорить. Мы хотим задать тон и положить начало этому разговору, потому что сейчас самое время.

По материалам СМИ

Премьера спектакля по новой пьесе Ивана Вырыпаева, одного из главных драматургов, пишущих сегодня на русском языке, состоялась на основной сцене Театра Наций. Спектакль с участием Ингеборги Дапкунайте и Станислава Любшина (на фото вверху), Евгения Миронова и Чулпан Хаматовой (на фото внизу) и других ведущих российских артистов поставил художественный руководитель театра «Современник», директор Центра имени Мейерхольда режиссер Виктор Рыжаков
Премьера спектакля по новой пьесе Ивана Вырыпаева, одного из главных драматургов, пишущих сегодня на русском языке, состоялась на основной сцене Театра Наций. Спектакль с участием Ингеборги Дапкунайте и Станислава Любшина (на фото вверху), Евгения Миронова и Чулпан Хаматовой (на фото внизу) и других ведущих российских артистов поставил художественный руководитель театра «Современник», директор Центра имени Мейерхольда режиссер Виктор Рыжаков