Электротранспорт в Иркутске столбит новые пути

Андрей Маковецкий, директор МУП «Иркутскгортранс»: «В ближайшем будущем очередные новые маршруты через Академический мост могут появиться и из других спальных районов. Также прорабатывается проект линии в Ново-Ленино и строительство там большого крытого депо».
Андрей Маковецкий, директор МУП «Иркутскгортранс»: «В ближайшем будущем очередные новые маршруты через Академический мост могут появиться и из других спальных районов. Также прорабатывается проект линии в Ново-Ленино и строительство там большого крытого депо».

Момент испытаний новой контактной линии через Академический мост.
Момент испытаний новой контактной линии через Академический мост.

Это по сути историческое событие должно произойти в Иркутске до конца ноября — на улицах города появится новый троллейбусный маршрут. Это будет пятая линия, и пройдет она по самому востребованному иркутянами направлению: кратчайшим путем от центра города до одного из самых густонаселенных спальных районов — Университетского. Через Академический мост.

Сейчас дата начала движения по маршруту окончательно согласовывается с мэрией, ГИБДД и дорожными службами. На линию выйдет шесть новых машин, интервал движения составит 10—12 минут.

Директор МУП «Иркутскгортранс» Андрей Маковецкий в интервью «СМ Номер один» отметил, что запуск пятого маршрута — это самое крупное расширение городской электротранспортной сети за минувшие почти четверть века. «Последний раз наши контактные сети значительно удлинили, когда открывали движение троллейбусов на Синюшину Гору. Это случилось в далеком 1995 году», — уточнил он.

Также начальник городского электротранспортного хозяйства сообщил, что в ближайшем будущем очередные новые маршруты через Академический мост могут появиться и из других спальных районов. Также прорабатывается проект линии в Ново-Ленино и строительство там большого крытого депо на 100 троллейбусо-мест.

Добавим, что повышения тарифов на проезд в муниципальном транспорте в ближайшее время не планируется. Подробнее же о развитии иркутских троллейбусов и трамваев, о создании для них выделенных линий, о внедрении в Иркутске электробусов и о запуске маршрутов электротранспорта в Листвянку читайте в следующем номере нашего еженедельника.