Экс-доцента ИГМУ приговорили к условному сроку за взятки и мошенничество

В Иркутске вынесли обвинительный приговор доценту кафедры анатомии человека, оперативной хирургии и судебной медицины ФГБОУ ВО «ИГМУ» Минздрава России Юлии Казарян. Как сообщает пресс-служба СУ СК РФ по Иркутской области, она признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 290 УК РФ (Получение взятки должностным лицом), ч. 3 ст. 159 УК РФ (Мошенничество с использованием служебного положения), ч. 3 ст. 30 ч. 3 ст. 159 УК РФ (Покушение на мошенничество с использованием служебного положения).

Следствием и судом установлено, что Казарян, являясь должностным лицом, оказывала за денежное вознаграждение содействие студентам в получении положительных оценок на зачетах и экзаменах без фактического контроля успеваемости. За взятку преподаватель, не проверяя знаний у студентки, проставила в ее зачетной книжке положительные оценки за зачет и экзамен по предмету «Анатомия». Данные незаконные действия преподавателя позволили студентке продолжить дальнейшее обучение в университете.

Также бывшая сотрудница ВУЗа признана виновной в совершении мошенничества за проставление положительной отметки в зачетную книжку студентки, не обладая при этом полномочиями на совершение указанных действий.

Преступление выявлено и пресечено сотрудниками УФСБ и ГУ МВД России по Иркутской области.

Октябрьский районный суд Иркутска, с учетом позиции государственного обвинения, вынес приговор в отношении Казарян. Женщина признана виновной, ей назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы условно. Также приговором суда осужденная лишена права заниматься преподавательской деятельностью в высших и средних специальных учебных заведениях сроком на 3 года. В настоящее время  Юлия Казарян уволена из университета.

Органами следствия в адрес руководства медицинского университета внесено представление об устранении причин и условий, способствующих совершению преступления, а также о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности иных сотрудников образовательной организации.