Два раза по сто

Выпускник ангарской школы № 10 Илья Бедник набрал максимальные баллы на ЕГЭ по математике и информатике
Текст: Лена Давидович , Фото: из архива Ильи Бедника , Копейка , № 29 от 12 августа 2020 года , #Общество
Илья Бедник с первого класса показал себя прилежным учеником, нацеленным на результат
Илья Бедник с первого класса показал себя прилежным учеником, нацеленным на результат

В этом году из-за коронавируса последняя четверть для школьников прошла в дистанционном режиме. Возникали тревожные вопросы: как же дети будут сдавать ЕГЭ? Но родители Ильи Бедника, выпускника ангарской школы № 10 с углублённым изучением математики, за сына не переживали. Во-первых, ещё в начале школьного пути они ему объяснили, что учёба — это его личное дело: хочет — будет получать двойки и останется неучем, а хочет — станет учиться на пятёрки и сможет многого в жизни добиться. Во-вторых, сын с первого класса показал себя прилежным и пытливым учеником, нацеленным на результат. И родители поняли, что у него есть тяга к знаниям.

Сначала Илья Бедник учился в обычной школе. Но потом, узнав, что в городе есть учебное заведение, где математику преподают углублённо (учительница начальных классов посоветовала), захотел перейти туда. И в пятом классе мальчика перевели в легендарную «десятку». Легендарная она, потому что сотни её выпускников поступали в самые престижные вузы, разъезжались по странам и континентам, став успешными учёными и бизнесменами. Стобалльники в этой школе есть всегда. Илья сдал ЕГЭ по математике и информатике на 100 баллов, по русскому языку — на 94.

Учителя подчёркивают, что парень всегда учился отлично. Трудолюбие, ответственность и системность у него в характере.

Людмила Шварева, учитель математики Ильи в 10-м и 11-м классах, отзывается о нём  только в превосходной степени:

— Это уникальный ученик. Удивительно образованный, порядочный, интеллигентный. Прекрасное воспитание, хорошая семья. У него не бывает случайностей. Он всегда готов. Илья впахивает изо дня в день по всем предметам. Цельная натура. В 7-м и 8-м классах он был призёром региональных олимпиад, с 9-го — всероссийских. На олимпиадах по физике был абсолютным победителем. Достаточно рано сделал выбор профессии и поступил в художественную школу. И там пахал! При этом не ботан, в полном смысле этого слова. Настоящий парень. Стихи пишет, с чувством юмора. Учить таких ребят — сплошное удовольствие!

Ей вторит учитель информатики Ольга Трифонова:

— Илья — человек, замотивированный на результат. Сколько заданий ни дай, всё выполнит, всё будет мало. За отличную учёбу получил золотую медаль. Знаю, что и художественную школу окончил с отличием. Во всех планах молодец. И скромный. Когда я его поздравила со ста баллами, засмущался. Я ему говорю: «Ты чего застеснялся? Радоваться надо!»

У родителей стобалльника — высшее образование: мать — предприниматель, отец занимает руководящую должность в Ангарской нефтехимической компании. Илья — старший из троих детей в семье: у него есть младшие сестрёнка и брат. Лиза, кстати, тоже учится в «десятке». Учителя замечали, как старший брат внимателен и нежен с сестрой.

— Мои родители, конечно, сыграли роль в моём становлении. В процентном отношении, думаю, 50 на 50. С их стороны это советы и личный пример. Всё остальное — это я сам, — рассказал нам Илья при встрече.

Он ещё в начальной школе понял, что должен хорошо учиться. Повезло его родителям, что сын сам дошёл до этой мысли, да ещё не на пороге выпускного, как это нередко случается, а в четвёртом классе. Никогда родители уроки с ним не делали, над душой не стояли. Талант и работа — вот, по мнению Ильи, составляющие успеха. На одном таланте, он уверен, далеко не уедешь.

Важно ещё и то, что дома, понимая загруженность сына, не трепали ему нервы по поводу домашних обязанностей:

— Когда у меня было время, я помогал по дому. Никто мне ремнём не угрожал. Насилие в семье вообще неприемлемо. Родители видели, что я учёбой загружен. У меня есть некий перфекционизм: если я не сделаю чего-то, то уснуть не смогу.

То, что Илья хорошо рисует, родители видели. Но сначала он сопротивлялся поступлению в художественную школу. Лишь в шестом классе осознал, что ему интересна архитектура, в которой сплетаются математически выверенные величины, гармония и красота, и с удовольствием пошёл учиться и развивать талант художника. В старших классах окончательно понял, что выбор сделал правильно, и поставил цель — поступить в Московский архитектурный институт. К слову, среди великих и признанных архитекторов выделяет Сергея Скуратова, Заху Хадид и Нормана Фостера.

На днях Илья улетает в Москву. Ему предстоит внутренний очный экзамен по черчению. Пожелаем ему, чтобы его мечта осуществилась!

А как в Иркутске

По итогам основного этапа ЕГЭ в столице Приангарья максимальный балл по отдельным предметам набрали 28 выпускников. Ещё 1468 школьников получили от 80 до 99 баллов. Наибольшее количество учеников с высокими баллами обучается в лицее № 3 и лицее ИГУ.