Два месяца в дороге

Как Торгово-промышленная палата Восточной Сибири помогла велопутешественнику установить российский рекорд
Текст: Анна Самохина , Фото: из архива героя публикации , Пятница , № 39 от 23 октября 2020 года , #Спорт
1 августа 2020 года. Путешественник и общественный деятель Сергей Наконечный  в Иркутске, у здания Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири. На своем электровелосипеде Сергей отправился в этот день в Москву и прибыл в столицу  26 сентября. Электрический велосипед — это велосипед с электрическим приводом, который частично или полностью обеспечивает его движение. От обычного велосипеда отличается наличием электродвигателя, аккумуляторной батареи и контроллера. Устройство электровелосипеда позволяет дозировать физическую нагрузку, следовательно подходит для людей с различным уровнем физической подготовки
1 августа 2020 года. Путешественник и общественный деятель Сергей Наконечный в Иркутске, у здания Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири. На своем электровелосипеде Сергей отправился в этот день в Москву и прибыл в столицу 26 сентября. Электрический велосипед — это велосипед с электрическим приводом, который частично или полностью обеспечивает его движение. От обычного велосипеда отличается наличием электродвигателя, аккумуляторной батареи и контроллера. Устройство электровелосипеда позволяет дозировать физическую нагрузку, следовательно подходит для людей с различным уровнем физической подготовки

30 сентября закончился одиночный велопробег путешественника и общественного деятеля Сергея Наконечного из Иркутска в Москву. За два месяца (с 1 августа) Сергей проехал 5200 км на электровелосипеде нового поколения. И стал первым человеком в России, который преодолел такую длинную дистанцию на данном типе экологичного транспорта. Проект Baikal EcoBike был организован ТПП Восточной Сибири при поддержке ТПП РФ и всей системы торгово-промышленных палат России. Целями организаторов проекта стали: привлечение внимания к экологическим проблемам регионов России, к развитию новых технологий, популяризация здорового образа жизни и внутреннего туризма. Во время своего путешествия Сергей Наконечный встречался с руководством торгово-промышленных палат и представителями бизнес-сообщества Курганской, Нижегородской, Новосибирской, Омской и Челябинской областей, Красноярского края, республик Башкортостан и Татарстан.

Сергей, как родилась идея велопробега, в чем его главная суть?

— Идея велопробега родилась в конце 2019 года. И уже в январе 2020-го я прилетел в Иркутск и начал создавать проект велопутешествия, вложив в него много целей и философии: развитие самодеятельного туризма и экотуризма, новых технологий и, конечно, популяризация здорового образа жизни. В феврале у меня состоялась встреча с президентом ТПП Восточной Сибири Алексеем Соболем. Алексей Иванович тепло принял мою идею и поддержал ее. Была собрана команда, которая помогла мне создать этот проект и активно помогала в пути. С ТПП Восточной Сибири мы каждый день были на связи — мы одна команда.

Сергей, вы находились в дороге 56 дней. Это требовало серьезной подготовки

— Да, я заранее «наращивал мышцы». На обычном гоночном велосипеде сначала катался по 50 километров в день, через месяц увеличил дистанцию в два раза... А потом появился Мой Друг — так я называю сейчас электровелосипед, с которым мы почти два месяца колесили по российским дорогам. Причем мы искали нужный экземпляр по всей стране, а он, оказывается, тихонько ждал нас в одной торговой организации Иркутска. Приобрести новую технику помогла ТПП Восточной Сибири.

Сколько километров в сутки вы проезжали?

— В среднем около 150. График был достаточно жесткий. Кто-то может сказать, что 150 километров в сутки — это не особо-то и сложно. Можно согласиться, если речь идет о том, чтобы проехать это расстояние один раз, два, три... Когда же ты преодолеваешь такие дистанции изо дня в день на протяжении нескольких недель, усталость накапливается неимоверная. Были случаи, когда я приезжал на место ночлега и, выслушав программу встреч и экскурсий, которые мне предлагали организаторы, просто садился на кровать и мгновенно засыпал.

Какое наиболее яркое впечатление от путешествия? Пандемия COVID-19 повлияла на его ход?

— Приятно удивила ситуация с дорогами в Сибири. В 2018 году, когда я путешествовал по России, качество асфальта было неудовлетворительным, а в некоторых местах дорога и вовсе отсутствовала. Сейчас же дорога есть, и эта дорога новая. Была пара отрезков, где до сих пор пока еще все не отремонтировали, но уверен — это дело времени. Самое яркое впечатление — сам путь. Я очень часто останавливался и любовался нашей прекрасной страной. Такие большие территории и такая замечательная природа! Очень красиво!

Самые большие проблемы я испытывал с подзарядкой велосипеда. Заряжался в кафе, гостиницах и шиномонтажках. К сожалению, расстояние между этими оазисами электричества иногда бывают слишком большими, да и бывало не раз, что зарядиться не разрешали, даже за деньги. Есть по дороге же «места для отдыха», было бы здорово, если бы там разместили розетки. XXI век, сейчас без розеток никуда.

Еще негативное впечатление от мусора. Очень много водителей проезжали мимо меня и не стеснялись на ходу выкидывать пакеты от чипсов, шоколадок, сигарет и пустых банок из-под газировки. На обочинах очень много мусора, особенно на выездах из городов и в красивых местах недалеко от озер. По этому поводу у меня много уже скопилось материалов и мыслей.

Пандемия внесла свои коррективы в моем путешествии. В некоторых регионах еще присутствовали ограничительные меры и была проблема с ночлегом, так как гостиницы были все закрыты. Еще одно неудобство, которое я ощутил на себе — кафе, которые из-за ограничительных мер работают только на вынос. Не у всех кафе есть летние веранды, а велосипед не машина, в салоне не покушаешь.

Тем, кто планирует сейчас подобное путешествие, хотелось бы получить толику вашего опыта...

— И они его получат! Я выпущу книгу, в которой поделюсь самими интересными историями и деталями велопробега Baikal EcoBike. Не зря ведь я стал первым человеком в России, который преодолел столь длинную дистанцию на электровелосипеде.