Дорога будет без заплаток

Трасса на Голоустное станет визиткой региона
Фото: Алексей Головщиков , СМ Номер один , № 17 от 21 мая 2020 года , #Экономика
Глава региона (второй слева): «Я не удовлетворен работой подрядной организации. Участок сдали в эксплуатацию в октябре 2018 года, но уже сегодня есть вопросы к качеству».
Глава региона (второй слева): «Я не удовлетворен работой подрядной организации. Участок сдали в эксплуатацию в октябре 2018 года, но уже сегодня есть вопросы к качеству».

Трасса на Большое Голоустное — вторая по значимости дорога на Байкал в Иркутском районе, но в отличие от Байкальского тракта, она сильно уступает по уровню дорожного полотна. При длине более ста километров долгие годы две трети этой дороги оставались с гравийным покрытием. Еще в 2017 году дорожники взялись за асфальтирование новых километров. Что у них получилось, наблюдал в ходе рабочей поездки глава региона.

— Я не удовлетворен подходом к работе подрядной организации, которая проводила реконструкцию дороги на отрезке 46—70-й км, — сразу заявил Игорь Кобзев, оценивая качество реконструкции и капитального ремонта участков автодороги Иркутск — Большое Голоустное. — Участок сдали в эксплуатацию в октябре 2018 года, но уже сегодня есть вопросы к качеству. Участок гарантийный. Мы договорились, что в течение месяца все эти недостатки устранят. Контроль со стороны правительства за ходом работ будет постоянным, — заявил Игорь Кобзев.

По словам директора ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлии Гординой, на участке автодороги протяженностью 4,6 км будет восстановлено асфальтобетонное покрытие. Ранее дорожным строителям уже были выставлены претензия и штраф за нарушение сроков работ — 6,88 млн рублей.

— Есть провалы основания, деформации дорожного покрытия. Нужно заменить этот участок полностью. К работам должны приступить в этом месяце. Задача — выполнить все качественно, нас заплатки не устроят, — заявила Юлия Гордина.

Плановые ремонты Голоустненского тракта идут уже третий год. Ежегодно дорожники реконструируют и капитально ремонтируют разные участки автомобильной дороги. В 2020 году планируется досрочная сдача участка 75—85-й км. Затем проведут проектно-изыскательские работы на участок 85—95-й км. На участок от 95-го до 114-го км дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области планирует заключить контракт полного жизненного цикла. Им предусмотрено, что проектирование, строительство и дальнейшее содержание объекта — полностью ответственность подрядчика.

Движение по автомобильной дороге Иркутск — Большое Голоустное интенсивное: здесь проходят маршруты в садоводства и на дачные участки, в близлежащие населенные пункты и на Байкал.

— Мы сегодня планируем дальнейшее развитие региональной дорожной инфраструктуры. Рассматриваем Голоустное как перспективное направление дальнейшего экономического и туристического роста. Эта дорога должна стать визитной карточкой Иркутского района и области. Сегодня принимаем решение о дальнейшем строительстве автодороги. Окончание строительства автомагистрали планируем на 2021—2022-е годы, — отметил Игорь Кобзев.

Голоустненский тракт — перспективное направление дальнейшего туристического роста в регионе. Предполагается, что эта дорога станет визитной карточкой Иркутского района и области.
Голоустненский тракт — перспективное направление дальнейшего туристического роста в регионе. Предполагается, что эта дорога станет визитной карточкой Иркутского района и области.