До ЗИЛа теперь 55 метров вглубь

Никто не запретит нам ездить по льду. И тонуть тоже
Первый грузовик ушел под лед всего за 30 секунд. Находившиеся в нем люди успели выпрыгнуть, но спасти что-то из машины им уже не удалось.
Первый грузовик ушел под лед всего за 30 секунд. Находившиеся в нем люди успели выпрыгнуть, но спасти что-то из машины им уже не удалось.

Во вторник, 6 апреля, прохожим в Листвянке случайно удалось заснять на телефон довольно жуткую картину — по льду Байкала мчится груженый автомобиль. И в какой-то момент лед не выдерживает его веса в более чем шесть тонн — грузовик как бы спотыкается и начинает проваливаться. Мужики, сидевшие в нем, выскакивают на лед, пытаются что-то выкинуть из кузова. Но ЗИЛ-131, ненадолго замерев на поверхности, уходит под лед полностью… В кадр не попал шедший следом второй ЗИЛ. Он также провалился, но не полностью — передний мост зацепился за кромку льда.

Что же происходит? Почему водители так настойчиво или по привычке нарушают все предупреждения и запреты? В этом сезоне на Байкале, в Ольхонском и Слюдянском районах, утонуло десять автомобилей, есть погибшие. Более 300 водителей привлекли к ответственности за выезд на лед вне переправ. Инспектора ГИМС, полицейские, спасатели в ходе регулярных рейдов провели более 16 тысяч профилактических бесед на льду с рыбаками и отдыхающими.

Своя подобная статистика имеется и у эмчеэсовцев с бурятского берега.

А они все равно едут. Даже несмотря на то, что всем понятно — весна началась намного раньше, и лед катастрофически быстро истончается. В связи с ранним таянием льда переправу на остров Ольхон закрыли уже 26 марта. Всего за несколько дней толщина льда там уменьшилась на 15 см – до полуметра.

Позавчера за сутки в регионе закрыли для всех видов транспорта сразу пять переправ, причем в достаточно морозных районах: три в Казачинско-Ленском районе, две в Братском — это ледовые трассы через водохранилище.

Еще две переправы из-за быстрого разрушения льда закрыли вчера в Тайшетском и Усть-Кутском районах. Теперь проезд запрещен по ледовой дороге, расположенной на 516-м км нефтепровода Куюмба — Тайшет на реке Чуне, и через переправу в урочище Банное на Лене.

Действующими в регионе остаются 20 ледовых дорог, которые специалистами признаны безопасными, пока безопасными. Все они расположены в северных районах.

На закрытых ледовых трассах выставлены запрещающие знаки, съезды перекрываются, проводится чернение льда для ускорения его разрушения. Сотрудники Центра ГИМС обращаются к водителям с убедительной просьбой обращать внимание на знаки, выставленные на зимних переправах, и в случае запрета не выезжать на лед.

А водители тех двух ЗИЛов, груженых досками, очевидно планировали все же проскочить в поселок Большие Коты до того, как лед перестанет держать окончательно. Ведь обычной автодороги туда нет, только по воде или пешими тропами. Ближе к вечеру они открыли заграждение в запрещенном месте и, выехав на лед, понеслись в сторону поселка.

ЗИЛ-131 сам весит более шести тонн, а с грузом досок там были все десять тонн. Естественно, что весенний лед начал разрушаться под колесами. И вскоре, как уже мы описали выше, под воду ушел первый грузовик.

Второй, шедший на отдалении, также провалился задними колесами, но повис на кромке льда. Находившиеся в нем успели спастись. На помощь подоспели люди с набережной Листвянки, благо все это случилось у них на глазах — на расстоянии не более 200 метров от берега. Вызвали спасателей. Грузовик зацепили тросом, оставалось только решить, чем его выдергивать. Подобная операция достаточно сложна, особенно когда лед вокруг уже непрочен.

Но утром следующего дня, при попытке выдернуть его, второй ЗИЛ также ушел под воду. Сейчас оба грузовика на дне, на глубине более полусотни метров. На что надеялись их водители, 58-летний и 39-летний местные жители, решившие, несмотря на жесткие запреты, все же везти пиломатериалы по льду? На кадрах видно, как один из них, выпрыгнув из уходящей на дно машины, в сердцах плюнул и махнул рукой — думал, проскочим… Не проскочили…

Второй провалившийся ЗИЛ-131 провисел на кромке льда напротив Листвянки до утра. Утром следующего дня, при попытке выдернуть его, он также ушел на дно.
Второй провалившийся ЗИЛ-131 провисел на кромке льда напротив Листвянки до утра. Утром следующего дня, при попытке выдернуть его, он также ушел на дно.