Действуйте по правилам

В иркутской ГИБДД рассказали, что должны сделать участники ДТП на месте происшествия
Текст: Ольга Мирошниченко , Фото: автора и из архива пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области , Пятница , № 17 от 2 мая 2019 года , #Умение жить
Вот так должна выглядеть схема ДТП, которую необходимо предоставить в подразделение ГИБДД. Если участники аварии намерены составлять ее самостоятельно, лучше ознакомиться с пошаговой инструкцией, размещенной на сайте ГИБДД Иркутской области. Чем более детально будет передана ситуация на дороге, тем проще будет установить степень вины каждого участника
Вот так должна выглядеть схема ДТП, которую необходимо предоставить в подразделение ГИБДД. Если участники аварии намерены составлять ее самостоятельно, лучше ознакомиться с пошаговой инструкцией, размещенной на сайте ГИБДД Иркутской области. Чем более детально будет передана ситуация на дороге, тем проще будет установить степень вины каждого участника

Старший инспектор ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» Андрей Щербак работает в правоохранительных органах пятнадцать лет. «Чаще всего причинами дорожно-транспортных происшествий становятся несоблюдение дистанции и требований дорожных знаков, а также нарушение правил дорожного движения при совершении маневров», — говорит он
Старший инспектор ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» Андрей Щербак работает в правоохранительных органах пятнадцать лет. «Чаще всего причинами дорожно-транспортных происшествий становятся несоблюдение дистанции и требований дорожных знаков, а также нарушение правил дорожного движения при совершении маневров», — говорит он
Официальный представитель межрегиональной ассоциации аварийных комиссаров в Иркутской области Евгений Лукьянов объяснил, как отличить профессионального аваркома от дилетанта: помимо формы и удостоверения с участниками ДТП должен быть составлен договор, где прописаны права и обязанности сторон, в том числе и ответственность аварийного комиссара за некачественное оказание услуги
Официальный представитель межрегиональной ассоциации аварийных комиссаров в Иркутской области Евгений Лукьянов объяснил, как отличить профессионального аваркома от дилетанта: помимо формы и удостоверения с участниками ДТП должен быть составлен договор, где прописаны права и обязанности сторон, в том числе и ответственность аварийного комиссара за некачественное оказание услуги

Аварии на загруженных машинами иркутских дорогах совсем не редкость. Ежедневно в нашем городе происходит около семидесяти дорожно-транспортных происшествий. Но даже опытные водители не всегда знают, что делать в этой неприятной ситуации. О правилах, по которым нужно действовать попавшим в ДТП, чтобы не создавать проблем себе и другим участникам дорожного движения, рассказал старший инспектор ДПС ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» Андрей Щербак.

Если в ДТП есть пострадавшие и погибшие, водитель обязан сообщить о происшествии в полицию. До прибытия экипажа нельзя менять положение транспортных средств, которые участвовали в аварии.

Если обошлось только имущественным ущербом, есть несколько вариантов действий. Первое, что нужно сделать водителю, — выставить знак аварийной остановки, чтобы предупредить других участников движения о возникшей ситуации. Если сумма ущерба, по мнению владельцев, не превышает 100 тысяч рублей, автомобили принадлежат физическим лицам, все документы (водительские права, ПТС и полис ОСАГО) есть в наличии и между попавшими в аварию нет разногласий, самый простой и быстрый способ — заполнить европротокол и передать его в страховую компанию.

Если ущерб превышает 100 тысяч рублей или обстоятельства спорные и урегулировать спор сами водители не могут, нужно самостоятельно или с помощью сотрудников службы аварийных комиссаров максимально подробно изложить картину ДТП. На основании именно этой информации сотрудник ГИБДД будет устанавливать степень вины каждого участника аварии. Необходимо сфотографировать или снять на видео место происшествия. При этом должно быть несколько обзорных изображений местности, снятых с разных сторон. Место, где случилось ДТП, должно быть узнаваемым, поэтому постарайтесь, чтобы на фото или видео были видны названия улиц, дорожные знаки и сама дорога. Детально нужно снять все следы и предметы, имеющие отношение к аварии: тормозной путь, элементы автомобилей, лежащие на дороге, все повреждения — сколы на бордюрах, вмятины на ограждениях. Помимо этого, необходимо не только сделать фотофиксацию повреждений своей машины, но и снять транспортные средства других участников с акцентом на расположение на дороге и на государственные регистрационные номера. Кроме того, сфотографируйте документы других участников ДТП — полис ОСАГО, водительские права и паспорт транспортного средства (ПТС). Фотографировать автомобили и документы других участников ДТП необходимо для подстраховки, на случай, если кто-нибудь из них передумает ехать в подразделение ГИБДД.

Также на рассмотрение сотрудников госавтоинспекции нужно представить схему ДТП. Ее составляют все участники аварии. Но не у всех она получается понятной. Поэтому, если есть такая возможность, лучше воспользоваться услугами аваркомов, которые сделают необходимые фотографии, нарисуют схему и доставят все это инспекторам ГИБДД, а извещение об аварии отвезут в страховые компании, которые будут компенсировать ущерб. Но и здесь есть свои тонкости — нужно правильно выбрать специалиста. Рынок сейчас перенасыщен предложениями от аваркомов. И как в этой ситуации отличить настоящего профессионала от любителя? По словам официального представителя межрегиональной ассоциации аварийных комиссаров в Иркутской области Евгения Лукьянова, сделать это можно уже после первых минут общения по телефону.

— Бывали случаи, когда водитель, несколько раз самостоятельно оформивший свои ДТП, начинает давать рекламу как аварийный комиссар. Но услугами такого человека лучше не пользоваться, потому что нет никакой гарантии, что он оформит документы правильно. В серьезных компаниях есть диспетчеры, которые принимают звонки. Кроме того, машина аварийного комиссара должна иметь соответствующие логотипы, а у представителя службы должны быть форма и удостоверение. Также аварийный комиссар должен предоставить договор на свои услуги, где в том числе прописана и его ответственность в случае, если услуга будет оказана некачественно.

Кстати, проблемный вопрос с отсутствием полиса ОСАГО у водителей очень скоро может быть решен автоматически с помощью камер видеофиксации. Пока штрафы выписывают инспекторы ГИБДД при остановке автомобиля и проверке документов. Но уже сейчас в Москве идет тестирование дополнительной функции видеокамер — фиксация автомобилей, владельцы которых не оформляли ОСАГО. Соответственно каждый проезд под камеры без страхового полиса будет заканчиваться уведомлением о штрафе в восемьсот рублей. Поэтому ездить без ОСАГО станет экономически невыгодно.

Есть и еще один нюанс, который разъяснили сотрудники ГИБДД. «Многие водители неправильно трактуют понятие дорожно-транспортного происшествия. Если транспортные средства в момент аварии находились в движении, даже в случае, если автомобиль двигался задним ходом на парковке и допустил столкновение или въехал в забор — это ДТП и решение по таким случаям принимается инспекторами ГИБДД. Но если машины не двигались, а, к примеру, один водитель открыл дверь и повредил другую машину, это не относится к категории дорожно-транспортных происшествий. В этом случае при возникновении разногласий нужно обращаться в полицию к участковому», — рассказал Андрей Щербак.

Догонят и накажут

В России ужесточат наказание для водителей, скрывшихся с места ДТП, в котором пострадали или погибли люди. Если есть пострадавшие, то такого водителя могут отправить на принудительные работы на срок до 3 лет либо могут лишить свободы на срок до 4 лет. Если по вине водителя погиб человек, то наказанием может стать лишение свободы на срок от 2 до 7 лет. В случае гибели двух и более человек срок лишения свободы может составить от 4 до 9 лет.