Девять баллов настоящей зимы

Снегопад стал причиной транспортного коллапса
Утром после снегопада в Иркутске было зафиксировано большое количество ДТП. Особенно много их было в районах со сложным ландшафтом, например в Березовом.
Утром после снегопада в Иркутске было зафиксировано большое количество ДТП. Особенно много их было в районах со сложным ландшафтом, например в Березовом.

Первые дни зимы выдались для Приангарья по-настоящему снежными. Влажная воздушная масса, пришедшая к нам с севера Атлантики, принесла первый обильный снегопад. Девятибалльные пробки, рост числа ДТП — непогода для областного центра вылилась в серьезное испытание.

В полтора раза больше нормы

— Снегопад начался в ночь с 1 на 2 декабря и продолжался более суток. Активная зона затронула территорию от Чунского до Шелеховского районов, — говорит Юлия Янькова, замначальника Иркутского гидрометцентра. — В среднем количество выпавших осадков составило 11—15 мм, то есть 60—75% от месячной нормы.

Больше всего снега пришлось на поселок Листвянка, где, по данным метеостанции, расположенной в районе истока реки Ангары, за сутки выпало 115% от месячной нормы.

— В Иркутске снегопад сопровождался достаточно высоким температурным фоном. 2 декабря в дневные часы температура воздуха в областном центре была семь-восемь градусов ниже ноля. Количество осадков в городе превысило декадную норму в полтора раза.

800 тонн смеси для дорог

В ночь на понедельник город в авральном режиме приступил к борьбе с последствиями снегопада. В уборке улиц, по официальным данным, было задействовано свыше 110 единиц техники. Коммунальным службам было рекомендовано перейти на усиленный режим работы.

Всю ночь продолжалась оперативная уборка снега и в аэропорту Иркутска. В расчистке взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона и мест стоянок воздушных судов было задействовано 20 единиц техники аэродромной службы. Ни один рейс в аэропорту Иркутска из-за снегопада задержан не был.

А вот в работу шоферов-дальнобойщиков непогода свои коррективы внесла. 2 декабря на Култукском тракте на несколько часов ограничили движение большегрузного автотранспорта. По информации ФКУ «Упрдор «Прибайкалье», 140 снегоуборочных машин работали круглосуточно. В ночь на 2 декабря на обработку проезжей части было израсходовано порядка 800 тонн песко-соляной смеси.

Полсотни автогрейдеров, самосвалов, экскаваторов и тракторов было задействовано и в расчистке региональных дорог. Только за первые сутки на обработку трасс ушло более 170 тонн подсыпки.

Пробки и снежная каша

Сильно осложнил минувший снегопад транспортную ситуацию в Иркутске. Девятибалльные утренние пробки, большое число ДТП, снежная каша на дорогах.

— Считаю, что дорожные службы Иркутска сработали плохо. Только после обеда центральные улицы были более-менее расчищены от снега. В понедельник мне звонил автовладелец, который застрял в снежной каше в самом центре, на Карла Маркса. По-моему, это весьма показательно. Что касается второстепенных улиц, то они утопали в снежной жиже вплоть до следующего дня, — говорит председатель Союза автомобилистов Сибири Алексей Шабанов. — А в целом утренние пробки, гололед и большое количество ДТП еще раз продемонстрировали, что реагент, которым обрабатывают иркутские дороги, малоэффективен. Колеса буксуют, машины заносит. Это усугубляет дорожную ситуацию.

О большом количестве ДТП в минувший понедельник говорят и данные службы аварийных комиссаров «Форсайт».

— Такова специфика нашей работы — мы следим за прогнозами погоды, за информацией от Гидрометцентра. И если накануне обещают обильный снегопад, вводим на улицы Иркутска максимальное количество экипажей, — говорит гендиректор компании «Форсайт» Андрей Харин. — Практика показывает: снегопады провоцируют не только пробки, но и рост числа ДТП. Минувший понедельник не стал исключением — если в обычные дни к нам поступает в среднем 25—35 вызовов на ДТП, то 2 декабря — 55.

Эффект многослойного пирога

В числе наиболее проблемных участков традиционно числятся въезды в город со стороны трактов, в частности Култукского, Качугского, Мельничного, а также выезды из спальных районов. В лидерах по числу мелких ДТП значатся Березовый и Ершовский — микрорайоны, которые отличаются сложным ландшафтом, ограниченным обзором видимости на дорогах.

— Пик аварий пришелся на утренние часы. Основная причина ДТП — отсутствие сцепления с дорогой, — говорит Андрей Харин. — Обработка дорожного полотна с применением реагента приводит к эффекту многослойного пирога: на асфальте корка наледи, сверху каша из снега с реагентом. В таких условиях управлять автомобилем непросто. Лишь к обеду, когда основную часть дорог почистили, ситуация улучшилась.

Буквально на днях соседний Ангарск принял решение отказаться от песко-соляных смесей и рассолов. Обрабатывать автомобильные дороги в городе нефтехимиков теперь будут отсевом от дробления.

— Я считаю, это правильно, — говорит Андрей Харин. — В условиях гололеда и снежного наката мелкий щебень обеспечит более эффективное сцепление с дорогой.

Большегрузам было непросто преодолеть голодед и снежную кашу на трассах. В социальных сетях жители области весь день обсуждали ситуацию на дорогах.
Большегрузам было непросто преодолеть голодед и снежную кашу на трассах. В социальных сетях жители области весь день обсуждали ситуацию на дорогах.