«Дешевых» подрядчиков отметут

В законодательство вводят конкурсную систему
Марат Хуснуллин (справа): «Ситуация с подрядчиками по всей стране примерно одинаковая: в аукционах выигрывают фирмы, которые предлагают наименьшую цену. Но зачастую у таких подрядчиков нет необходимых ресурсов — техники и людей. Мы видим, к чему это приводит».
Марат Хуснуллин (справа): «Ситуация с подрядчиками по всей стране примерно одинаковая: в аукционах выигрывают фирмы, которые предлагают наименьшую цену. Но зачастую у таких подрядчиков нет необходимых ресурсов — техники и людей. Мы видим, к чему это приводит».

Со следующего года подрядчиков на ремонт дорог будут выбирать на конкурсной основе, а не по аукциону. Об этом заявил зампред Правительства РФ Марат Хуснуллин во время своего последнего визита в Иркутск. С руководителями города и региона он выехал на улицу Депутатскую, где местный подрядчик никак не мог завершить ремонт дорожного полотна, из-за чего который месяц автомобилистам приходилось скакать по оголенным рельсам, а пешеходам — обходить кучи асфальтовых обломков.

— Ситуация с подрядчиками по всей стране примерно одинаковая: в рамках аукционного законодательства выигрывает фирма, которая предлагает за свои услуги наименьшую цену. Но зачастую у таких подрядчиков нет необходимых ресурсов — техники и людей. Мы все видим, к чему это приводит. Теперь внесены серьезные изменения в законодательство. Подрядчиков можно будет определять по конкурсу. В этом случае организации, не соответствующие прописанным требованиям, уже просто не смогут получить право на выполнение работ, — пояснил Марат Хуснуллин.

Соответствующие изменения, по словам зампреда, внесены в федеральное законодательство с 1 сентября. Они позволяют муниципалитетам вводить в условия контракта ряд ограничений. Например, прописывать необходимое количество специализированной техники на балансе предприятия, штатных дорожных рабочих, их квалификацию.

Кроме того, теперь появилась возможность объявлять конкурс на полный цикл работ по ремонту дороги — от проектирования до реализации. Так, например, Иркутск столкнулся с проблемой некачественной разработки проекта реконструкции. Аукцион на работы выиграла фирма из Красноярска, которая при проектировании не учла коммуникации, фактически расположенные на объекте. В итоге сроки работ по реализации существенно затянулись.

Ремонт улицы Депутатской в Иркутске — как раз пример того, как не должно быть.

Работы подрядчик начал еще в мае. Здесь было необходимо уложить новый асфальт, установить бордюры, благоустроить тротуары и прилегающую территорию. Но наступил сентябрь, и стало ясно, что сроки ремонта будут сорваны.

— В начале этого года подрядная организация ООО «СПБ «Союзстрой» единым лотом сумела выиграть контракт на ремонт сразу нескольких дорожных участков. Возникает масса вопросов, как это было сделано. Подрядные организации практикуют такое вхождение в несколько контрактов и их не исполняют. Конкретно у этого подрядчика десять контрактов, а людей нет. В будущем году муниципалитет принципиально не допустит подобного, — пообещал мэр Иркутска Руслан Болотов.

Кстати, ранее этой компании уже приходилось неоднократно переделывать тротуары по всей улице из-за недочетов, выявленных по итогам независимого строительного контроля. Сейчас, чтобы выполнить работы в срок, подрядчика обязали привлечь дополнительную технику и специалистов.

А чтобы не допустить срыва ремонта, муниципалитет подключил к выполнению работ МУП «Иркутскавтодор». На данный момент это муниципальное предприятие практически завершило ремонт дорожных участков в Иркутске по своим контрактам в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и освободившиеся силы направило на Депутатскую. По словам мэра, после окончания работ подрядчик, не справившийся с объемами, оплатит «Иркутскавтодору» все проведенные вместо него работы.

К началу этой недели ремонт на Депутатской почти завершен — осталось закончить асфальтирование въездов на улицу.

Подрядчик, умудрившийся нахватать контрактов на ремонт улиц в Иркутске, в конечном счете просто не справился с объемами. И иркутским автомобилистам все лето пришлось скакать по оголенным рельсам улицы Депутатской…
Подрядчик, умудрившийся нахватать контрактов на ремонт улиц в Иркутске, в конечном счете просто не справился с объемами. И иркутским автомобилистам все лето пришлось скакать по оголенным рельсам улицы Депутатской…