Деньги есть, требуем качества

На дорогах Иркутской области начался масштабный ремонт
Рабочие готовы выходить на ремонт и реконструкцию дорог и в ночные смены, но не везде жители согласны с таким графиком дорожных работ. Так, в доме на улице Аэрофлотской, 3, в Иркутске собственники попросили не шуметь в ночные часы: «Мы идем навстречу, если это возможно. Конечно, есть участки, где невозможно прерывать движение днем, поэтому всем придется набраться терпения», — говорят подрядчики
Рабочие готовы выходить на ремонт и реконструкцию дорог и в ночные смены, но не везде жители согласны с таким графиком дорожных работ. Так, в доме на улице Аэрофлотской, 3, в Иркутске собственники попросили не шуметь в ночные часы: «Мы идем навстречу, если это возможно. Конечно, есть участки, где невозможно прерывать движение днем, поэтому всем придется набраться терпения», — говорят подрядчики

На прошлой неделе первый заместитель губернатора, председатель правительства Иркутской области Руслан Болотов проехался по улицам Иркутска и Байкальскому тракту, чтобы проверить, как идут дорожные работы.

По словам Руслана Николаевича, в этом году в дороги Иркутска будет вложено больше миллиарда рублей (1,2 млрд). А в дороги области и вовсе рекордная сумма — 8,2 миллиарда рублей. «Задача дорожников — работать так, чтобы за качество было не стыдно» — эта фраза Болотова стала идеологическим лейтмотивом контрольной поездки.

В Иркутске проверку начали с отрезка улицы Депутатской — работы тут охватывают территорию от улицы Лыткина до улицы Волжской: срезанный асфальт, укатанный грунт, свежая земля на обновленных газонах. Местами дорожки для пешеходов уже благоустроены. С другой стороны улицы уже все готово к укладке верхнего слоя тротуара. Своей очереди дожидается и сама дорога — трафик тут серьезный, плюс наличие трамвайных путей — работа требует особой тщательности.

— Смотрите, здесь газонная насыпь выше уровня тротуара и бордюр его никак не защищает: пойдет дождь, вся земля будет на пешеходной дорожке, — сразу замечает Руслан Николаевич.

— А у меня тоже вопрос, — подключается к разговору случайный прохожий. — Вот тут сделали хороший тротуар, все красиво, нам нравится, но нет никакого ограждения — а тут ведь куча детей бегает!

В беседу вступают подрядчики и собравшиеся чиновники разных уровней власти: «Ограждение есть по плану! Как только будут выполнены работы непосредственно на проезжей части, будет установлен и тротуарный заборчик». Про газон тоже находится ответ — его чуть понизят, а когда засеют травами, и проблема будет решена сама собой: корни свяжут грунт, а зелень станет выполнять дренажную функцию, грязи не будет.

Следующий пункт — улица Аэрофлотская в Иркутске. Здесь масштаб работ растянулся по всей длине дороги — от улицы Лызина до 4-й Советской. Комиссия побывала на участке у дома № 3, рядом с Ивано-Матренинской больницей — на этом отрезке завершена фрезеровка, идет подготовка к укладке нижнего слоя дороги. Чиновники со строителями говорят на одном языке — о толщинах, размерах, выемках, плотностях. Снова и снова речь заходит о необходимости сразу делать качественно, не ждать проверок, чтобы потом не пришлось переделывать.

— Деревья срубили, чтобы сделать парковки для машин! Я, конечно, за автомобилистов рада, но нам-то как быть? Сторона солнечная — весь день теперь под лучами, а раньше кроны деревьев нас спасали, — подходит к чиновникам, сопровождающим заместителя губернатора, старшая по дому. — Да и вообще, деревья — это ведь еще и свежий воздух, а теперь вместо берез под окнами будет парковка.

— Скоро здесь появятся новые саженцы, — тут же отвечает руководитель участка. — Действуем в соответствии с проектом, озеленение будет восстановлено. Кстати, мы учитываем пожелания жильцов — слишком поздно не шумим.

Следующим пунктом стала улица Ширямова — тут работы приостановлены из-за выявленных нарушений: лабораторные проверки показали, что нарушены требования к качеству дорожной одежды.

— Ранее на улице Ширямова взяли образцы вырубок асфальта заказчики — Иркутскавтодор, сегодня мы берем пробы для своей лаборатории. В течение двух суток результаты будут. После устранения замечаний работы будут продолжены, — пояснил Николай Рейнет.

Руслан Болотов добавил, что если подобные нарушения будут повторяться, то строителей вновь ждут репрессивные меры: «Мы ввели трехступенчатую систему контроля. Там, где брак уже допущен, он будет исправлен за счет исполнителя».

Собственно, одним из подтверждений слов Руслана Николаевича стал участок трассы за городом — с 12-го по 21-й км Байкальского тракта. На этом участке автомагистрали Иркутск — Листвянка, который был введен в эксплуатацию в 2017 году, выявлена масса недостатков. Сейчас претензионная работа завершена, и подрядчик приступил к исполнению гарантийных обязательств: речь идет о проседании грунта — ямах, кочках, трещинах, карнизных бортиках и др. на протяженном участке пути.

— При производстве работ технология не нарушалась, но сжатые временные сроки не дали отстояться земляному полотну, — пояснил Иван Клочихин, глава Дирекции по строительству и эксплуатации автодорог Иркутской области. — Подрядчик — ООО «ЗБСМ МК-162» начнет в ближайшие дни выполнять гарантийные работы на этом участке. В том числе в рамках гарантийных обязательств уже заменено 75 светильников.

Только факты

В 2019 году на ремонт и реконструкцию дорог в Иркутской области предусмотрено 8 миллиардов 233 миллиона рублей.

В 2019 году будут приведены в нормативное состояние 240 км региональных и 61 км местных дорог, в том числе в Иркутске 26, в Ангарске 19,8 км, в Шелехове 6,2 км, в Братске 6,2 км, в Усолье­Сибирском 2,9 км.

Председатель правительства Иркутской области Руслан Болотов уверен, что при ремонте дорог проверки нужно устраивать на каждом этапе работ, чтобы после не приходилось переделывать. То и дело во время рейда к чиновникам подходили местные жители и задавали свои вопросы — неравнодушных жителей в городе много, что в свою очередь позволяет следить за качеством работ, вовремя выявлять недостатки, а где-то даже и экономить средства
Председатель правительства Иркутской области Руслан Болотов уверен, что при ремонте дорог проверки нужно устраивать на каждом этапе работ, чтобы после не приходилось переделывать. То и дело во время рейда к чиновникам подходили местные жители и задавали свои вопросы — неравнодушных жителей в городе много, что в свою очередь позволяет следить за качеством работ, вовремя выявлять недостатки, а где-то даже и экономить средства