Чтобы деньги опять в землю не закопали

Эксперты контролируют дорожные ремонты
Текст: Михаил Каманин , Фото: ФКУ Упрдор «Прибайкалье» , СМ Номер один , № 18 от 28 мая 2020 года , #Экономика
Стоимость всех дорожных мероприятий в регионе составляет восемь миллиардов рублей. Важно, чтобы солидные деньги были потрачены не напрасно.
Стоимость всех дорожных мероприятий в регионе составляет восемь миллиардов рублей. Важно, чтобы солидные деньги были потрачены не напрасно.

В Иркутской области продолжается ремонт улиц и магистралей. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году работы пройдут на 286,3 км автодорог регионального и местного значения. Стоимость всех дорожных мероприятий в регионе составляет восемь миллиардов рублей. Важно, чтобы солидные деньги были потрачены не напрасно — считают эксперты, контролирующие ведение дорожных работ.

В этом году в областном центре в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется отремонтировать 24 участка городских дорог. Один из масштабных капремонтов — на улице Култукской. Власти обещают, что этот объект, давнишняя боль всех местных автомобилистов, станет образцовым в плане проведения дорожных работ. К моменту прибытия экспертов здесь проходила выборка непригодного грунта и замещение его на более качественный, а также обустраивалась ливневая канализация.

Глядя на старый грунт, который являлся основанием дороги, становится понятно, почему на Култукской асфальт постоянно проседал и выбивался автотранспортом. В свое время его положили на грунт, и чего только в этом грунте не было: земля, кирпичи, камни, куски конструкций. Все это сейчас вывозится, дорогу отсыпают новым грунтом на основе ПГС разных фракций согласно нормативам.

Вдоль дороги укладывают ливневую канализацию — сооружение, которое должно положить конец гигантским лужам, раньше здесь практически не исчезавшим.

Работы ведутся, но только на стройплощадке не замечено грунтоуплотняющей техники. А она здесь просто необходима: по Култукской ожидается интенсивное движение, в том числе и грузовиков, подготовка полотна к укладке асфальта должна проходить основательно. Рабочие заверили: техника будет, мол, рано еще.

Следующий объект — бульвар Постышева. Здесь полностью снят старый асфальт, частично установлен дорожный камень. Работников нет — возможно, потому, что пошел дождь, но и техники не видно. Судя по всему, строители решили особо не торопиться. По сути, здесь осталось лишь качественно положить асфальт, чтобы он вышел на уровень коммуникационных колодцев и решеток ливневой канализации. Задача не такая сложная, но не везде с ней справляются.

С бульвара Постышева направляемся в центр Иркутска. Здесь одной из первых закрыли улицу Фурье. Иркутские автомобилисты помнят, что дорога давно потеряла цивилизованный вид. Огромные ямы, проваленные колодцы, кривой асфальт… От серьезных поломок технику спасало ограничение скорости — быстрее 20 километров в час по улице обычно не ездят из-за пробок и безобразной парковки.

На момент выезда экспертов работы на Фурье шли ни шатко ни валко — возможно, потому, что продолжал идти дождик. Лишь несколько бобкэтов изображали активность. Дорожное полотно полностью освобождено от старого асфальта, строители укладывают выравнивающий слой. По краям установлен бордюрный камень, выведены на уровень колодцы.

На первый взгляд, все хорошо. Но эксперты обращают внимание на отсутствие нормальной ливневой канализации. Улица Фурье абсолютно ровная, и надеяться, что вода здесь исчезнет сама собой, как, например, на бульваре Постышева, который имеет естественный уклон, не приходится.

Когда на улице Фурье затеяли ремонт по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», можно было бы начать работы с создания нормальной ливневой канализации — по примеру того, как это делается на улице Култукской. Но нет — лишь наводят красоту, не касаясь глубинных, в прямом смысле этого слова, проблем. Окончание работ запланировано на 20 июня. Так что времени на обустройство ливневой канализации у строителей просто нет...

Далее эксперты побывали еще на нескольких дорожных объектах и пообещали, что вернутся на них еще не раз.

Справка

В 2020 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Иркутской области планируется привести в нормативное состояние 288 км дорог: 221 км регионального значения и 67 км местного значения.

Общая стоимость мероприятий — более 8 млрд рублей. Из них почти 2 млрд — средства федерального бюджета, 5,5 млрд — из областного бюджета, более 600 млн — средства местных бюджетов.

Улица Фурье в Иркутске. Дорожное полотно полностью освобождено от старого асфальта, строители укладывают выравнивающий слой. «Но где ливневая канализация?» — обращают внимание эксперты.
Улица Фурье в Иркутске. Дорожное полотно полностью освобождено от старого асфальта, строители укладывают выравнивающий слой. «Но где ливневая канализация?» — обращают внимание эксперты.