Братску нужны мосты

Чтобы плотина была в более безопасном состоянии, нужно и железную, и автомобильную дороги выводить за пределы проезжей части ГЭС

Плотина гидроэлектростанции — единственная связующая артерия между право­ и левобережной частями Братска. Также она является продолжением федеральной автотрассы «Вилюй» и железнодорожной ветки Байкало­-Амурской магистрали. Строилась плотина Братской ГЭС с большим запасом прочности. Но характеристики интенсивности движения по ней учитывали реалии тех лет. В наше время нагрузки на тело плотины значительно увеличились. В сутки по ней проходит в среднем 13 тысяч автомобилей, в том числе большегрузных, а также 38 железнодорожных составов, из которых 30 — товарные. И эти нагрузки будут только расти в связи с поручением президента увеличить пропускную способность БАМа.

По словам генерального директора ПАО «Иркутскэнерго» Олега Причко, сейчас неизвестно, каким будет влияние на плотину Братской ГЭС при кратном увеличении транспортной нагрузки.

— Поэтому мы совместно с нашим главным проектировщиком, экспертным институтом РАО РЖД, заказываем работу по исследованию будущего влияния на плотину, связанного с выполнением задачи, поставленной президентом. Надеемся, что в этом году мы такую работу получим уже в качестве результата, поймем, каким будет влияние и как на это реагировать, — рассказал Олег Причко.

Еще один важный аргумент в пользу выноса транспортных путей за пределы плотины ГЭС — это требования законодательства по обеспечению антитеррористической защищенности объектов топливно­энергетического комплекса и гидротехнических сооружений. Об этом на заседании АТК говорили представители территориального Управления Федеральной службы войск национальной гвардии и УФСБ России по Иркутской области. Они однозначно заявили о необходимости строительства железнодорожного и автомобильного мостов.

Кстати, по заказу компании En+ в прошлом году было актуализировано предварительное технико­экономическое обоснование строительства таких мостов в Братске, выполненное еще в 2010 году. Актуализацию провел санкт­петербургский НИИ, который проектировал Крымский мост. По оценкам специалистов этого института, стоимость строительства переходов через Ангару в нижнем бьефе Братской ГЭС составит 25,6 млрд рублей на железнодорожный и 63,4 млрд на автомобильный.

Области в одиночку такие суммы не под силу. Поэтому, по словам министра строительства, дорожного хозяйства региона Светланы Свиркиной, правительство Приангарья с 2015 года ведет переписку с Минтранспорта России о возможности выделения финансирования из федерального бюджета. Пока столичное ведомство отвечает отказами.

— Для того чтобы плотина была в более безопасном состоянии, нужно и железную, и автомобильную дороги выводить за пределы проезжей части ГЭС. Мы всесторонне обсудили этот вопрос. Договорились, что будем выходить на Национальный антитеррористический комитет и Совет безопасности Российской Федерации с просьбой рассмотреть наши предложения по строительству в Братске мостов — автомобильного и железнодорожного, — сообщил губернатор Сергей Левченко, подводя итоги выездного заседания региональной антитеррористической комиссии (АТК), которое прошло в Братске 25 апреля.

По сообщению пресс­службы губернатора Иркутской области и правительства Иркутской области

Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments