Больше, чем просто банк

Когда работают профессионалы

Стоп мошенникам

Как-то в отделение Сбербанка обратилась клиентка. Она хотела закрыть вклад и перевести все деньги на банковскую карту. Старший менеджер по обслуживанию Евгения Величко поинтересовалась, почему женщина приняла такое решение, ведь вклад был открыт всего два дня назад. Та ответила, что ей срочно понадобились деньги. Перевод предстоял немаленький — 400 тысяч рублей, и Евгения предупредила, что крупную сумму небезопасно хранить на карте.

Сотрудницу банка насторожило поведение клиентки — она сильно нервничала, у нее постоянно звонил телефон. Тогда вместе с замруководителя отделения Валентиной Масловой они пригласили клиентку в отдельный кабинет.

«Было очевидно, что женщине звонят мошенники и запугивают ее, это мы и попытались ей объяснить. Но было видно, что она нам не доверяет и боится что-то сказать. Тогда я рассказала несколько историй о разных видах мошенничества, и клиентка отреагировала именно на рассказ о звонке с номера якобы «службы безопасности банка». Тогда все и стало понятно. Выяснилось, что ей позвонили именно так, сообщили, что сотрудники банка хотят снять ее денежные средства, поэтому ей необходимо срочно закрыть вклад и перевести деньги на банковскую карту… Вскоре женщина заплакала и поняла, что действительно по телефону общалась с мошенниками. Более двух часов убеждений и разговоров нам понадобилось, чтобы сохранить деньги клиента. Но мы это сделали, все в итоге остались довольны и счастливы», — завершила рассказ Валентина Маслова.

Таких историй, когда доверчивые клиенты могли стать жертвами мошенничества, но этого не случилось благодаря бдительности работников офисов, в памяти сотрудников Сбербанка много. Только в 2020 году было зафиксировано 1177 подобных случаев. На территории Байкальского банка Сбербанка сотрудники отделений предотвратили 17 попыток мошенничества в отношении клиентов.

Теплые вещи для землячки

А эта история произошла в Чите прошедшей осенью. Тогда в один из офисов Сбербанка позвонила женщина и рассказала, что как-то на ее телефон с номера 900 приходило сообщение: «Если вы оказались в трудной жизненной ситуации, обратитесь в Сбербанк». «Именно сейчас, — взволнованно говорила женщина, — у меня случилась такая история. И вроде бы она несложная, но я не знаю, к кому могу сейчас обратиться за поддержкой, поэтому решилась позвонить в Сбербанк».

Ирина Михайловна, так представилась звонившая, рассказала, что она неместная, в больницу Читы попала случайно, лежит в отделении неврологии. Ее положили сюда летом, и из одежды с собой у нее были на тот момент только легкие летние вещи. В Чите, как выяснилось, у женщины знакомых нет, привезти теплую одежду некому, а родственники живут далеко, в одном из отдаленных районов Забайкалья, и приехать к ней тоже не могут. Сотрудники отделения банка передали информацию менеджеру управления маркетинга и коммуникаций Читинского ГОСБ Константину Морозову.

«Я понимал, что проблему женщины, оказавшейся в непростой ситуации, нужно решить. И решить ее нужно быстро, так как со дня на день пациентку должны были перевести из одной больницы в другую. А ей, просто чтобы добраться до нового места, нужна была теплая одежда. Я обратился за помощью к своим коллегам, предложил собрать землячке, попавшей в Чите в беду, теплые вещи. Реакция была моментальной, нужная одежда для Ирины Михайловны в больницу была отправлена уже на следующий день. Женщина была признательна за такую поддержку от совершенно незнакомых людей, была очень растрогана неравнодушием работников банка. Ну а мы просто и не могли иначе. Ведь когда мы говорим «Сбербанк всегда рядом» — это так и есть», — убежден Константин Морозов.

Спасли и сделку, и семью

Накануне новогодних праздников в одном из операционных залов Сбербанка Иркутска произошла вот такая история. Рассказывает старший менеджер по сделкам с недвижимостью центра ипотечного кредитования Иркутского отделения Сбербанка Людмила Шустерзон: «Дело было в пятницу. Я забежала по своим личным делам в зону самообслуживания уже после рабочего дня, чтобы провести операцию в терминале. И, уже собираясь уходить, вдруг заметила тонкую папку на соседнем терминале. В зоне самообслуживания были еще другие люди, но интереса к папке никто из них не проявлял. Тогда я ее взяла, и оказалось, что это пакет документов по квартире. Я сразу же обратилась к руководителю ОПЕРО, и вместе мы разыскали забывчивого клиента.

Выяснилось, что он в субботу должен был провести сделку по продаже своей квартиры, а за выходные — доехать до Новосибирска для проведения сделки уже по покупке квартиры новой. При потере документов вся цепочка запланированных жизненно важных дел рушилась. Клиент нам рассказал, как в отчаянии успел объездить все предполагаемые места потери документов и был уже на грани паники…

Мужчина был, конечно, несказанно рад, когда заветная папка к нему вернулась. Надо ли пересказывать, как очень эмоционально он благодарил нас за помощь, поделился, что очень боялся сообщить своей супруге о пропаже. Ведь мы, по его словам, на самом деле не просто папку с документами ему вернули и спасли сделку. Мы еще и его семью фактически спасли!» — с улыбкой рассказала Людмила Шустерзон.

Потеряться не значит пропасть

Уже несколько лет в Сбере работает проект «Островки без-опасности». Благодаря ему в отделениях банка всегда будет оказана помощь тем, кто потерялся, растерян или дезориентирован, будь то ребенок или взрослый человек. Они могут зайти в ближайший офис Сбера и попросить о помощи. «И мы сделаем все, чтобы помочь человеку быстро вернуться к родным», — утверждают в банке. В рамках проекта только в 2020 году по всей России вернулся в семью 171 человек, среди них 28 детей и 135 пожилых человек. Трогательные жизненные истории есть и у сотрудников Байкальского банка Сбербанка.

Утром одного из рабочих дней ведущий инспектор отдела охраны управления безопасности Байкальского банка Сбербанка Владислав Ларионов обратил внимание на пожилого мужчину, который, еле передвигаясь на костылях, зашел в фойе иркутского отделения, встал перед турникетами и, озираясь по сторонам, явно хотел что-то спросить у проходящих мимо людей.

«Я подошел к мужчине и уточнил, что случилось, кого он ищет. Посетитель, еле выговаривая слова, сказал, что он, возможно, потерялся. Дедушка с трудом объяснил, что шел в свой гараж, который находится около высокого здания, похожего на наш банк. Фамилию, имя и свой адрес назвать не смог. Я предложил ему присесть, принес стакан воды, стал аккуратно расспрашивать: что он помнит, откуда он и кто родственники.

Старик из кармана рубашки достал небольшой листок, в верхней части которого оказался логотип Сбербанка, ниже — фамилия, имя, адрес и номер телефона для связи. Мы сразу позвонили, трубку взяла женщина. Оказалось, что потерявшийся мужчина — ее отец, ему 86 лет, и он должен был находиться дома. Иногда пожилой человек выходит погулять у дома, но как дедушка дошел до Сбербанка, женщина не понимала. Уже через 20 минут дочь примчалась забрать отца.

Кстати, женщина сказала, что специально написала данные отца на листке с логотипом Сбера – она слышала про программу «Островки безопасности», а разветвленная сеть отделений банка в случае чего всегда окажется на пути заблудившегося».

Александр Абрамкин, председатель Байкальского банка Сбербанка:

— Дорогие земляки, жители Иркутской области. Завершается 2020 год. Для каждого человека и для каждого коллектива он запомнится своими яркими событиями и достижениями. И пусть будет именно так: наша память о 2020-м сохранит только светлые моменты, и это светлое приумножится в году наступающем.

Для коллектива Байкальского банка Сбербанка уходящий год был юбилейным — 155 лет назад в Сибири, в Иркутске начала работать первая сберкасса. Мы чтим свои традиции и стараемся развивать и совершенствовать банковское дело. И всегда, за всеми новыми высокотехнологичными решениями и сервисами, главным в нашем деле остается Человек. Ваши желания, ваши задачи, ваши цели. Помогают воплощать все это в жизнь наши сотрудники, для которых работа в Сбере — не только ответственность и профессионализм, но и настоящая забота о клиенте. 

И сегодня, в преддверии Нового года, когда каждому из нас особенно хочется слышать добрые и прекрасные истории, когда особенно хочется делиться с окружающими позитивом, наш коллектив решил приоткрыть жителям Иркутской области часть своего так называемого закулисья и рассказать, на первый взгляд, о совсем небанковской работе. Она связана не с деньгами, а с людьми, которые попали в истории со счастливым финалом. Потому что «Сбер. Больше, чем банк». 

С Новым годом, будьте счастливы и знайте — мы рядом.