Блокада центра снята

Мост через Ушаковку в Иркутске открыли со значительным опережением
Так начинался ремонт моста 2 июля. Масштабные ремонты мостов в Иркутске не проводились несколько лет, в связи с чем их состояние ухудшилось. Этот мост через Ушаковку был признан аварийно-опасным.
Так начинался ремонт моста 2 июля. Масштабные ремонты мостов в Иркутске не проводились несколько лет, в связи с чем их состояние ухудшилось. Этот мост через Ушаковку был признан аварийно-опасным.

По сути, это была настоящая блокада — с самого начала июля центр столицы Восточной Сибири со стороны предместья Марата и двух междугородных трасс был перекрыт. Встал на ремонт мост через реку Ушаковку в связи с его серьезным аварийным состоянием. Как обещали власти, на полтора месяца — до 15 августа. Но уже в этот понедельник в шесть утра обновленный мост открыли — фактически на две недели раньше срока. Иркутяне вздохнули свободно.

Иркутские автомобилисты прекрасно запомнили тот первый понедельник, когда поток машин в центр со стороны Маратовского кольца направили через улицу Баррикад и мост в районе автовокзала. Все движение в этом месте просто встало. А местные соцсети буквально наполнились гневом горожан. Лейтмотив комментариев: «Город просто умер…».

Жуткий коллапс разрастался, заразив собой и другой центральный городской путепровод — улицу Трактовую. Немало автомобилей ведь двинулись в объезд — через другие районы, где они также погрязли в многочасовых девятибалльных пробках.

Мэру Иркутска тогда пришлось публично извиняться и принимать меры для ускорения работ на Ушаковском мосту. Одна из них — работать круглосуточно. Получилось. И в этот понедельник, 27 июля, в своем «Фейсбуке» мэр Иркутска Руслан Болотов отрапортовал: «С шести утра движение открыто для легковых машин и маршрутных автобусов. На сегодня завершены работы по асфальтированию, осталось сделать тротуары, освещение и разделительное ограждение. Контролировать работы продолжим в круглосуточном режиме».

Как доложил директор МУП «Служба эксплуатации мостов Иркутска» Даниил Бубнов, основная часть восстановительных работ была завершена действительно в кратчайшие сроки. В основании моста находится плита из специального бетона повышенной прочности, далее проложен слой гидроизолирующего материала, затем защитный слой бетона, уложен асфальт. «Конструкция соответствует всем современным требованиям и стандартам».

Сейчас на мосту ведется перенос инженерных коммуникаций под проезжую часть через специальные каналы, проделанные в железобетоне. Также на объекте будет сделано обустройство тротуаров, проведена установка освещения.

По словам специалистов, после обновления срок службы силового каркаса Ушаковского моста составит не менее 60 лет.

Понедельник, 27 июля. Движение по мостовому переходу запущено в шесть утра — пока только для легкового и пассажирского транспорта. За дальнейшим ходом работ на Маратовском кольце можно продолжать наблюдать с уличных камер видеонаблюдения (https://new.admirk.ru/cams/marat-ring.html).
Понедельник, 27 июля. Движение по мостовому переходу запущено в шесть утра — пока только для легкового и пассажирского транспорта. За дальнейшим ходом работ на Маратовском кольце можно продолжать наблюдать с уличных камер видеонаблюдения (https://new.admirk.ru/cams/marat-ring.html).