Битум — главный компонент дорожного полотна

За лето в Ангарске его произведут более 100 тысяч тонн
Ангарский битум отгружается в автомобильные и железнодорожные цистерны, а также в мелкую тару.
Ангарский битум отгружается в автомобильные и железнодорожные цистерны, а также в мелкую тару.

Объемы строительства и ремонта автодорог растут ежегодно — как в нашем регионе, так и в соседних. Главный компонент дорожного полотна — битум, его производит Ангарская нефтехимическая компания. И вновь в летний сезон установка по производству битума АНХК вышла на рекордные показатели.

Предприятие изготавливает битум почти 50 лет — с 1972 года. Дорожные, кровельные и строительные марки продукта пользуются большим спросом на рынках Сибири, Дальнего Востока и Монголии. В пик сезона — с апреля по ноябрь — работа на установке кипит. В летние месяцы подразделение выходит на максимальные показатели. Так, в июле битумная установка превысила отметку в 36 тыс. тонн отгруженной продукции. Удалось повторить месячный рекорд прошлого года.

— В час у нас вырабатывается более 50 тонн продукта, параллельно идет отгрузка в автомобильные и железнодорожные цистерны. Производство крупнотоннажное, в сезон персонал трудится не покладая рук, — отмечает начальник битумной установки Алексей Бердников.

Качеству получаемых нефтепродуктов в АНХК уделяют большое внимание. Постепенно здесь полностью перешли на выпуск продукта более высокого качества. Стоит ли говорить, что повышение качества основного компонента асфальтового покрытия напрямую отразилось на качестве строящихся и ремонтируемых дорог? Укладываемый асфальт стал более прочным и долговечным, менее подверженным износу и деформации.

В настоящее время на предприятии внедряется автоматизированная система налива битума в автоцистерны, которая включает новый резервуарный парк, современную операторную, систему водоснабжения, а также четыре стационарных поста налива. Благодаря новому комплексу скорость отгрузки продукции будет увеличена в несколько раз.

Стоит отметить, что принцип герметичного налива соответствует требованиям и стандартам, определяющим порядок отгрузки нефтебитума в передвижные автомобильные цистерны, что в последние годы считается приоритетным методом доставки.

Строительство комплекса — большой шаг в сторону улучшения экологичности технологических процессов, повышения уровня охраны труда и промышленной безопасности. На сегодня большая часть работ уже выполнена. В финальной стадии электромонтажные работы по подключению трасс КИПиА, монтажу систем электрообогрева и другой техники.

— Не буду скрывать — это нововведение мы ждем с нетерпением, — говорит Алексей Бердников. — Но стоит сказать, что без квалифицированного персонала добиться серьезных результатов сегодня попросту невозможно. Основу нашего коллектива, состоящего из 34 человек, составляет инициативная и грамотная молодежь. Но и без опытных нефтехимиков никуда — они всегда работают с полной отдачей. Нам всем очень интересно опробовать новый комплекс в деле, его ввод в эксплуатацию даст возможность выйти на совершенно новый уровень.

Справка 

Производство дорожных битумов в АНХК осуществляется в рамках межгосударственного стандарта ГОСТ 33133-2014, который определяет повышенные требования к эксплуатационным качествам битумного вяжущего. Качество ангарских битумов неоднократно отмечалось дипломами Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». 

В 2020 году АНХК планирует произвести свыше 225 тыс. тонн битума, что превысит показатели прошлого года.
В 2020 году АНХК планирует произвести свыше 225 тыс. тонн битума, что превысит показатели прошлого года.