Без срока годности и даты изготовления

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) сообщило, что рассматривает возможность убрать с упаковок продуктов питания часть информации, в том числе о сроке годности продуктов.

Варианты сокращения информации на упаковках проработали с целью экономии чернил. Росстандарт решил, что в жертву могут быть принесены «данные об адресах производства пищевой продукции, указание на места нанесения даты изготовления и срока годности, знаков и пиктограмм». На этом настояли производители продуктов питания.

Речь идёт всё-таки о сокращении размера надписей, а не удалении информации о сроке годности как таковой. При этом производители смогут переносить часть сведений о продуктах в QR-коды.

Тем не менее председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин опасается, что производители под предлогом трудностей с печатью этикетки смогут из экономии «заблокировать инновации в части информирования потребителей» и нарушить закон о защите прав потребителей, убрав, например, тот же адрес производства.

Предполагается, что действующие в России ГОСТы будут пересмотрены в 2023 году.

По некоторым оценкам, после введения запрета на экспорт основы для этикеток и чернил из ЕС стоимость этикеток к июлю выросла на российском рынке на 40–50%. В борьбе с ростом цен и дефицитом предприятия уже начали упрощать дизайн товаров.

Источник: https://www.ridus.ru/news/389338