«Без любви к детям в школе делать нечего»
Ирина Бубеева, педагог с 30-летним стажем, дала советы родителям дошколят
Немало найдется педагогов, которые любят свою профессию и вкладывают в своих учеников не только знания, но и душу. Каждый из них достоин внимания. В течение октября в нашем еженедельнике мы будем рассказывать о любимых всеми учителях. Первый рассказ посвящен Ирине Бубеевой, учителе начальных классов. Она проработала в школе № 2 поселка Усть-Ордынского 30 лет, ее знают и уважают многие устьордынцы. О том, чем ей полюбилась профессия учителя, а также о правильном воспитании учеников начальных классов Ирина Бубеева рассказала нашему корреспонденту.
— Подождите немного, у меня второклассник убежал! Сейчас я за ним схожу, — говорит Ирина Александровна, когда я звоню ей в назначенное для интервью время.
Ничего не поделаешь, такая работа. Непредсказуемая, как дети этого возраста.
— Если детей не любишь, то в школе тебе делать нечего, — делится самым главным принципом совей работы Ирина Александровна.
— Что привело вас в школу?
— Только мое желание, я не видела себя никем больше. Окончила вторую школу, потом Боханское педагогическое училище и вернулась в родные стены. У меня в семье ни одного учителя даже близко не было, родители зарабатывали физическим трудом. С 1985 года я работаю во второй школе и работу свою очень люблю. Галина Ивановна Баханова и Зоя Сократовна Харакшинова — это мои наставники, которые помогали мне, когда я проходила педагогическую практику. К сожалению, их уже нет в живых, но они живы в моей памяти. Коллектив второй школы — демократичный, может быть поэтому к нам идет работать молодежь. Я благодарна нашей школе, сюда я хожу работать с удовольствием.
— Вы, как учитель начальных классов, скажите, нужно ли учить читать дошколят?
— Сколько учителей, столько и мнений. Я придерживаюсь того, что в школе всему можно научиться. Главное, чтобы ребенок был здоровым, был готов психологически, чтобы у него было желание ходить в школу. Родители должны вызвать интерес к урокам, ни в коем случае не запугивать словами: «Ты у нас в школу пойдешь, наверное двойки начнешь приносить, будешь в школу рано вставать». Вместо этого скажите ребенку: «Ты у нас уже такой взрослый, мы многое забыли уже, теперь ты будешь нас учить» или «Ты у нас будешь трудиться по-настоящему, у тебя появится много-много друзей».
— А домашнее задание — его лучше делать с ребенком или он должен самостоятельно заниматься?
— Бесконтрольно заниматься не надо. Например, читает ребенок дома — пусть он читает не один, а для родителей. За ребенка не стоит ничего делать, а вот помочь, конечно, надо.
— Во сколько заканчивается ваш рабочий день?
— Мой поздно заканчивается, так как у меня вторая смена и я люблю позаниматься, подготовиться к следующему уроку в школе. Домой иду только отдыхать, работа остается на работе.
— А ваши дети пошли по вашим стопам?
— У меня три дочери, и все они работают учителями. Историком, психологом и учителем начальных классов. Недавно я в пятый раз стала бабушкой — внучки Александры.
— Мы вас поздравляем, поздравьте и вы учителей с прошедшим профессиональным праздником.
— В День учителя от всей души поздравляю с профессиональным праздником, это нелегкий труд, желаю трудолюбия и любящих детей. Здоровья, счастья, терпения и взаимопонимания с детьми и родителями. С Днем учителя!