Белорусские гиганты в Сибири

Интересно, что с завода БелАЗы приходят в разобранном состоянии, кабина, колеса, кузов — все раздельно. И уже на месте приступают к их окончательной сборке. Вес самосвала в сборе — более 100 тонн.
Интересно, что с завода БелАЗы приходят в разобранном состоянии, кабина, колеса, кузов — все раздельно. И уже на месте приступают к их окончательной сборке. Вес самосвала в сборе — более 100 тонн.

На днях в Иркутскую область прибыли три новых карьерных самосвала БелАЗ-75131. Это уникальные машины, как по габаритам, грузоподъемности, так и по выносливости, особенно в наших непростых горно-таежных условиях. Техника уже поступила на производственную площадку Рудногорского рудника, где действует Коршуновский ГОК — единственное в Восточной Сибири предприятие по добыче и обогащению железной руды.

Пришедшие самосвалы действительно гиганты — высотой в шесть метров, грузоподъемностью 130 тонн каждый, мощность дизельного движка — 1600 лошадиных сил. Интересно, что с завода они приходят в разобранном состоянии, кабина, колеса, кузов — все раздельно. И уже на месте приступают к их окончательной сборке. Трудно представить, какие для этого используются механизмы, ведь вес самосвала в сборе — более 100 тонн.

Впрочем, на ГОКе уже знакомы с белорусскими тяжеловесами. В парке предприятия два десятка аналогичных гигантов. А по словам Михаила Мажукина, директора Коршуновского горно-обогатительного комбината, новая техника «также будет задействована для вывоза горной массы при расширении площадей добычи на руднике. Это позволит получить доступ к новым залежам железной руды и обеспечит предприятию солидный задел для изготовления его концентрата».