Багровые артерии Иркутска

Ежедневно это основной цвет на карте заторов
На днях исполнился месяц с начала ремонта дороги на плотине ГЭС, но работы все еще не выполнены. Иркутяне недоумевают: «Это даже не замена всего полотна — это ремонт большими картами! Ну почему у нас все так долго?» Сегодня движение через ГЭС относительно спокойное: строителей на дороге нет, мешает проезду лишь неровное покрытие. Подрядчики обещают работать по ночам: «Торопиться больше не будем — сделаем по договору до 31 октября».
На днях исполнился месяц с начала ремонта дороги на плотине ГЭС, но работы все еще не выполнены. Иркутяне недоумевают: «Это даже не замена всего полотна — это ремонт большими картами! Ну почему у нас все так долго?» Сегодня движение через ГЭС относительно спокойное: строителей на дороге нет, мешает проезду лишь неровное покрытие. Подрядчики обещают работать по ночам: «Торопиться больше не будем — сделаем по договору до 31 октября».

Так на картах «Дубль-Гис» выглядит пробка на Иркутном мосту ежедневно в час пик. Это место «краснеет» теперь почти каждый день утром и вечером — из-за ремонта виадука на Джамбула людям приходится подолгу стоять в заторах, и чтобы хоть как-то отвлечь себя от раздражения, иркутяне заходят в соцсети: кто-то выплескивает свой гнев, кто-то шутит. «Как там сегодня на зигзаге удачи?», «Скоро в путь, и мимо никак. Сколько времени закладывать, чтобы не опоздать?», «Народ, очень есть хочется — с кем устроим пикник на обочине?». Время для шуток еще есть — реконструкция мостового перехода будет длиться как минимум до октября 2022 года.
Так на картах «Дубль-Гис» выглядит пробка на Иркутном мосту ежедневно в час пик. Это место «краснеет» теперь почти каждый день утром и вечером — из-за ремонта виадука на Джамбула людям приходится подолгу стоять в заторах, и чтобы хоть как-то отвлечь себя от раздражения, иркутяне заходят в соцсети: кто-то выплескивает свой гнев, кто-то шутит. «Как там сегодня на зигзаге удачи?», «Скоро в путь, и мимо никак. Сколько времени закладывать, чтобы не опоздать?», «Народ, очень есть хочется — с кем устроим пикник на обочине?». Время для шуток еще есть — реконструкция мостового перехода будет длиться как минимум до октября 2022 года.

Этой осенью каждый день утром и вечером Иркутск дружно стоит в пробках. Идут дорожные работы на плотине ГЭС, начался ремонт путепровода в районе Джамбула (первый этап закончится только в мае 2021 года!), продолжается реконструкция улицы Култукской. И это не считая мелких ремонтов по разным районам города. Горожане первым делом с утра изучают карту заторов: как сегодня ехать на работу — по новому мосту, старому или плотине? А как обстановка на Джамбула? Воспользоваться проездом по Трактовой или двинуть через Иннокентьевский мост, где тоже идет ремонт? Одни иркутяне с нетерпением ждут окончания строительного сезона, но другие убеждены, что это не поможет — коррективы внесет первый снег.

Пытаются прорваться все

— У меня проблема даже из Селиванихи выехать в восемь утра! — сетует иркутянка Ольга Ульянова. — Пробка начинается с середины села — машины стоят до «Угольной», где пытаются вклиниться в еле движущийся поток на Иркутный мост. А те, кому, наоборот, нужно в сторону Ангарска ехать, не могут прорваться через этот многорядный строй из машин. Удивительно — мне не нужно в центр Иркутска, но и в другую сторону выехать очень проблематично!

— Я езжу на работу в центр города через Сурнова, — рассказывает о своих впечатлениях Дарья Никитина, жительница Иркутска II. — Выезжаем заранее и все равно стоим в пробках. Честно говоря, они в это время года всегда начинаются, несмотря на ремонты, — люди возвращаются с дач, из отпусков, школьники выходят на учебу, студенты едут в вузы и так далее. Сейчас, может, чуть больше, но конца этому я не жду — уже предчувствую зиму. Выпадет снег, и город встанет — однозначно.

— Меня пробки почти не касаются, так как я стараюсь не оказываться на дорогах в часы пик, — рассказывает Янина Давитян, живущая в микрорайоне Первомайском. — Едем на личном транспорте с мужем и объезжаем пробки как можем. К счастью, после десяти часов долго стоять нигде не приходится. А вечером, бывает, застрянем на Карла Маркса, у 130-го квартала, а потом по новому мосту медленно едем. Но относимся философски, смиренно.

Список без конца

Впрочем, достается не только иркутянам, которые ездят через мосты, — регулярно заторами забиты Качугский и Александровский тракты, объездная дорога в Ново-Ленино, проезд Университетский — Первомайский, улицы Олега Кошевого, Сергеева, Маяковского, Лермонтова, Старо-Кузьмихинская, Сеченова, Захарова, Байкальская, Декабрьских Событий, Пискунова, Седова, 25 Октября, Советская, Баррикад. К сожалению, список можно долго продолжать.

Сервисы «Дубль-Гис» и «Яндекс.Карты» в часы пик буквально покрывают Иркутск сосудистой сеткой — красные и багровые артерии города оцениваются в 8—10 баллов по шкале пробок, где 10 — это практически обездвиживание кровеносной системы, гемостаз. Тем не менее, несмотря на общее нервное напряжение стоящих в заторе, люди умудряются шутить и даже готовы развлекать остальных — шутки постятся в соцсетях, на новостных сайтах и в дорожных приложениях: «Куплю место в начале пробки за 10 000 рублей», «Давайте хоть познакомимся, а то еще же восемь месяцев такое терпеть», «Те, кто проехал, отзовитесь, долго нам тут еще стоять?».

Обозримые рубежи есть

И все же всякий автомобилист или пассажир общественного транспорта ждет, когда ситуация улучшится. Кажется, пробок должно стать меньше с окончанием строительных работ на объектах. И тут наметились какие-то обозримые рубежи.

Ремонт на улице Култукской обещают полностью закончить к середине октября. Там завершили монтаж коммуникаций и сейчас укладывают первый слой асфальтобетонного покрытия. Скоро Култукская, которая ждала капремонта более 40 лет, сможет разгрузить параллельные улицы.

В ближайшее время завершится ремонт и на соседнем участке на улице Красноказачьей. Строители уже обустроили дополнительные парковочные места, частично заменили подземные коммуникации и приступили к оформлению колодцев и укладке финишного асфальта.

Ну а плотину ГЭС ждет повторный ремонт — работы, выполненные подрядчиком досрочно, не были приняты заказчиком и городом. «Качество укладки асфальта не поддается критике — замечания и к производству работ, и к технике», — заявил мэр Иркутска Руслан Болотов на сдаче объекта. Подрядчик признается — поспешили, хотели поскорее решить транспортный коллапс, но спешка не привела ни к чему хорошему. Теперь придется исправлять замечания. Впереди замена некачественного асфальтового покрытия, а это около 20% от общего объема работ, а также установка бордюрного камня. Теперь подрядчик ставит перед собой реальные сроки и обещает уложиться до 31 октября.

Параллельно с этим 16 сентября началось строительство нового участка ливневой канализации на улице Цесовская Набережная. Здесь проезд перекрыт на участке от улицы Полины Осипенко до улицы Николая Гаврилова до 15 октября.

Иркутяне же ежедневно наблюдают за ходом работ на улицах Депутатской, Ядринцева, Постышева и других: в общем и целом они идут к логическому завершению. «Будем верить, что новый асфальт не исчезнет с первым снегом. Ну и желаем строителям до этого снега закончить дела!» — пишут в соцсетях автомобилисты.

Вид на Иркутный мост и ремонтируемый переезд над железнодорожными путями. Строители разделили путепровод на две части: левая из них оставлена для движения транспорта, на правой же вовсю идут строительные работы — на снимках хорошо видна техника. В это же время со стороны Ленинского района уже собралась большая пробка: плотный поток транспорта должен пересечь переезд, следуя на улицу Джамбула по одной полосе. Для встречного движения также действует одна полоса, но есть и другой путь — через Глазковский мост и улицу Иркутную, которую заранее расширили.
Вид на Иркутный мост и ремонтируемый переезд над железнодорожными путями. Строители разделили путепровод на две части: левая из них оставлена для движения транспорта, на правой же вовсю идут строительные работы — на снимках хорошо видна техника. В это же время со стороны Ленинского района уже собралась большая пробка: плотный поток транспорта должен пересечь переезд, следуя на улицу Джамбула по одной полосе. Для встречного движения также действует одна полоса, но есть и другой путь — через Глазковский мост и улицу Иркутную, которую заранее расширили.